Что такое приобретение в обусловливании?

приобретение в бихевиоризмеПриобретение (acquisition) считают первой стадией научения, на которой вырабатывается реакция в ответ на стимул. В теории классического обусловливания это период, в который стимул начинает вызывать условный рефлекс.

Как это работает?

Как происходит это приобретение? В классическом обусловливании к научению приводит периодическое совместное предъявление условного и безусловного (вызывающего естественную реакцию) раздражителей; в результате такого предъявления естественная реакция на безусловный стимул ассоциируется с условным, и со временем появляется условная реакция. До определенного момента сила этого условного рефлекса будет продолжать расти.

Например, представьте, что вы учите голубя клевать ключ всякий раз, когда вы позвоните в колокольчик. Первоначально, вы помещаете на ключ пищу и даете звуковой сигнал до того, как голубь клюнет ключ. После нескольких попыток, голубь начинает клевать ключ всякий раз, когда слышит звук колокольчика. Это означает, что он приобрел желаемое поведение. Однако если вы скоро прекратите подкреплять это поведение, птица быстро от него откажется. Тогда как при продолжительном подкреплении связи между звуком и пищей станет намного крепче.

Факторы, влияющие на приобретение

Ряд факторов может повлиять на то, как быстро происходит приобретение новой модели поведения. Во-первых, важную роль может играть заметность условного раздражителя. Если стимул слишком слабый, объект может не заметить его, и связать его с безусловным раздражителем не получится. А вот предъявление стимулов, которые проигнорировать не получится, как правило, приводит к более быстрому научению.

Например, если вы хотите заставить собаку выделять слюну в ответ на звук, научение будет тем более вероятным, чем заметнее, неожиданнее и непривычнее будет этот звук. Звук колокольчика приведет к лучшему результату, чем любой спокойный или нейтральный звук, который животное слышит регулярно.

Во-вторых, важнейшую роль играет время предъявления стимулов. Если задержка между предъявлением условного и безусловного раздражителя слишком велика, у объекта не получится создать ассоциацию между ними. Наиболее эффективным подходом считается тот, при котором предъявляют условный раздражитель, а затем — практически сразу безусловный.

Метки: ,

Если понравилась статья, поделись с друзьями:


Комментировать через контакт