Психологический эксперимент на гендерные различия памяти

Психологический эксперимент на гендерные различия памяти

Психологический эксперимент на гендерные различия памяти

Мужчины с Марса, женщины с Венеры. Как сказываются половые различия людей на особенностях их памяти, и сказываются ли?

Ищете идею для интересного и нетрудного в выполнении эксперимента? Попробуйте определить взаимосвязь пола человека с особенностями его памяти! Он не потребует много временных и материальных затрат.

Могут ли гендерные различия играть роль в краткосрочной памяти? Мы часто слышим, как женщины жалуются на то, что их мужья не могут запомнить важные даты, такие как годовщины или дни рождения. Обусловлено ли такое поведение особенностями мужской памяти?

Ранее некоторые исследования уже подтверждали существование взаимосвязи пола и памяти, в то время как другие исследования отрицали такое соотношение.

Ключевые условия и определения эксперимента

  • гипотеза;
  • независимая переменная;
  • зависимая переменная;
  • краткосрочная память;
  • долгосрочная память.

Возможные вопросы исследования

  • Какой пол продемонстрирует лучшие результаты на проверке запоминания? Например, девочки могут лучше запоминать истории, в то время как мальчики — конкретные объекты.
  • Люди какого пола сильнее в запоминании чисел или слов?

Постановка гипотезы

Следующим шагом после формулировки вопроса будет развитие гипотезы. Гипотеза — это ваше предположение о результатах эксперимента. Примеры гипотез:

  • Участники женского пола покажут лучшие результаты на тестах запоминания историй, нежели участники мужского пола;
  • Участники мужского пола при проверке продемонстрируют лучшую память на числа, чем участники женского пола.

Подготовка эксперимента

Теперь, когда у вас есть гипотеза, необходимо тщательно спланировать эксперимент. Где вы найдете участников? В каких материалах вы нуждаетесь? В большинстве случаев можно привлечь в качестве добровольцев собственных одноклассников. Если это невозможно, то стоит поискать людей в учебном заведении, либо еще где-то. Хорошо бы обговорить этот вопрос с преподавателем. Ведь у него могут быть собственные определенные правила по поводу состава участников, которые необходимо соблюдать.

Когда вопрос с участниками решен, переходите к материальному обеспечению эксперимента. Вам необходимо найти или разработать тест на запоминание. Его содержание находится в прямой зависимости от вашей гипотезы. Если вы проверяете запоминание случайных историй, то вам придется найти уже существующий тест и получить разрешение на его использование, или спроектировать свои собственные задания. Если вы рассматриваете возможности краткосрочной памяти на слова или числа, то также можете создать собственный материал, либо воспользоваться списком слов, подобным предложенному выше эксперименту на краткосрочную память.

Сбор данных и анализ результатов

Когда у вас поставлена гипотеза, готовы материалы и подобраны участники, приступайте к сбору данных. Имейте в виду, что половая принадлежность — это независимая переменная, и ваша задача — удостовериться в том, что все другие элементы исследования являются постоянными. Все участники должны получать одинаковые задания при одних и тех же условиях. Каждому участнику необходимо предоставить одинаковое количество времени на ознакомление с материалами и затем на выполнение теста.

После того, как все данные собраны, проанализируйте их. Вы нашли доказательства в поддержку своей гипотезы? Результаты стали статистически существенными?

Подготовьте письменную работу с детализацией вашей гипотезы, описанием процедуры эксперимента, состава участников, использованных материалов и полученных результатов. Ваш преподаватель может потребовать соблюдения определенной формы отчетности, такой как информационная таблица или лабораторный отчет.

Метки: , ,

Если понравилась статья, поделись с друзьями:


Комментировать через контакт