Опрос как инструмент исследователя

Опрос — это один из видов исследования, который представляет собой заполнение участниками анкеты или беседу с ними. Опрос может быть использован для изучения характеристик, поведения или мнения группы людей.
Одно из самых больших преимуществ использования опросов в психологических исследованиях заключается в том, что они позволяют исследователям собрать большое количество данных относительно быстро и без значительных финансовых затрат. Опрос можно проводить в виде структурированного интервью или самоотчета, данные можно собирать при личной встрече, по телефону или с помощью ПК и Интернета.

Потенциальная проблема возникает, когда количество участников, отказавшихся от ответа, слишком высоко. Эксперты полагают, что хорошим показателем считается отметка в 85% сданных анкет или проведенных бесед из запланированных. Тогда как уровень ниже 60% может оказать серьезное влияние на репрезентативность выборки. Ведь может случиться и такое, что данные ответивших окажутся отличными от данных тех, кто отказался.

Наблюдения специалистов

«Наиболее распространенным методом исследования, используемым для описания естественных отношений между различными психологическими явлениями является метод опроса. Его конечная цель заключается в том, чтобы определить и описать корреляционные отношения между различными психологическими явлениями у людей, которые представляют население, и условиями, в которыми происходят эти явления. Опросы могут проводиться почти во всех условиях, которые только можно представить себе (например, дома, в общественном транспорте, в общественных местах, на рабочем месте и ​​т.д.)».

Николас Л. (2008)


Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Яндекс.Метрика