Влияние завтрака на обучаемость

Влияние завтрака на обучаемость

Влияние завтрака на обучаемость

Подробные рекомендации к практическому проведению психологического эксперимента по влиянию завтрака и его состава на показатели обучаемости.

Глядя на кучку хлопьев в своей миске за завтраком, не задавались ли вы вопросом: «Может ли эта еда способствовать развитию интеллекта и получению лучших оценок?». Такой вопрос может стать отличной основой для практического психологического эксперимента.

Эксперты давно выявили взаимосвязь между съедаемым завтраком и эффективностью школьной работы. Одни исследователи нашли, что дети, съевшие здоровый завтрак, показали лучшие способности в обучении, нежели не завтракавшие ученики. Другие исследователи протестировали гарвардских студентов и пришли к выводу, что плотно позавтракавшие студенты были значительно более внимательными в классной комнате, заработали высокие баллы по математике, а также имели меньше поведенческих и эмоциональных проблем.

Проведите свое собственное психологическое исследование влияния завтрака на успеваемость или школьное поведение.

Возможные вопросы эксперимента

  • В первую очередь, необходимо сформулировать вопрос исследования, который позволит сформулировать гипотезу. Например:
  • Лучшие математические знания продемонстрируют те студенты, которые позавтракали или те, кто отказался от утренней пищи?
  • Не завтракавшим студентам будет сложнее сосредоточиться на задании?
  • Содержание утреннего приема пищи влияет на школьную работу? Утренний хот-дог действует на ученика так же благотворно, как и чашка овсянки?
  • В чем отличие воздействие школьного завтрака от завтрака домашнего приготовления?

Постановка гипотезы

После того, как вы определились с вопросом эксперимента, следует постановка гипотезы. Гипотеза представляет собой ваше предположение об ожидаемом результате эксперимента. Возможны следующие варианты:

Если студент позавтракал, то он покажет лучший результат на математическом тесте, чем в случае, когда он голоден.

Если студент отказался от утреннего приема пищи, то он потратит больше времени на решение задачи, чем позавтракавший студент.

Если завтрак студента здоровый и питательный, то на академическом тесте обучающийся покажет лучший результат, нежели тот, кто завтракает неполезной пищей.

Выбор участников, создание материалов исследования и идентификация ключевых переменных

Поговорите со своим научным руководителем о возможности проведения эксперимента среди участников Вашей группы. Можно набрать участников исследования по объявлениям. Согласуйте со своим преподавателем ход эксперимента.

Как только вы отыщете несколько подходящих участников, составьте материалы исследования. Это может быть обзорный опрос, выявляющий пищевые предпочтения студентов или тест-проверка на успеваемость.

Идентифицируйте ключевые переменные своего эксперимента. Эти переменные будут отличаться в зависимости от поставленной гипотезы. Например, независимой переменной может быть «потребление завтрака», а зависимой переменной — «результаты математического теста».

Сбор данных и анализ результатов

Когда все данные будут собраны, проанализируйте результаты своего эксперимента. Оказала ли влияние независимая ключевая переменная на зависимую? Существенные ли выявлены результаты?

Обобщите и систематизируйте свои результаты и подготовьте лабораторный отчет.

Метки: , ,

Если понравилась статья, поделись с друзьями:


Комментировать через контакт