Как наше мнение о природе интеллекта может повлиять на наши достижения

мнение о природе интеллекта влияет на достиженияХотите вдохновлять и мотивировать людей на работу? Результаты одного из недавних исследований показали, что если просто говорить людям, что именно внешние условия, а не генетика, влекут за собой позитивные изменения в головном мозге, люди будут работать гораздо упорнее, а также перестанут пасовать перед проблемами. Уже давно учёные бьются над решением головоломки: люди рождаются умными или же такими их делают вызовы, которые они принимают, и окружающий их мир? Роль природы и воспитания в формировании интеллекта уже давно стала источником дискуссий в психологии. Одно из последних исследований свидетельствует, что при использовании интеллекта огромное влияние на процесс могут оказывать Ваши убеждения насчёт роли природы и воспитания.

То, что вы думаете об интеллекте, влияет на Ваши достижения

По данным исследования, проведенного Гансом Шредером, специалистом Мичиганского государственного университета, у добровольцев, которым сказали, что упорная работа имеет большее значение, чем гены, были отмечены изменения активности головного мозга. Эти изменения, по его мнению, могут заставить человека работать больше и продолжать работу даже тогда, когда задачи становятся более трудными.
«Сообщения, которые поощряют обучение и стимулируют мотивацию, могут способствовать более эффективной работе», — предложил Шредер. — «Идея о том, что интеллект обусловлен генетически, может, напротив, непреднамеренно препятствовать обучению».
Эти результаты подтверждают выводы психолога Кэрол Дуэк, которая решила, что похвала, направленная на интеллект ребёнка («Ты такой умный!»), По сравнению с похвалой, направленной на их усилия («Ты добился этого с таким трудом!»), Приводит к замедлению мыслительных процессов и делает детей менее заинтересованными в обучении. В этом случае ребёнок может даже сдаться, если у него возникнут проблемы с учёбой.

Как действуют два различных сообщения об интеллекте

В исследовании Шредера, участники начинали с чтения одной из двух статей, которые содержали различные сообщения об интеллекте. В одной из статей предполагалось, что интеллект обусловлен, главным образом, генетически, а в другой — что интеллект зависит, в основном, от условий, в которых развивается человек, и что генетика играет очень незначительную роль в процессе его становления.
Добровольцев попросили вспомнить основные моменты прочитанной ими статьи перед выполнением простой задачи. Во время выполнения этой задачи активность их мозга записывалась. Согласно результатам, те, кто узнал, что интеллект обусловлен генетикой, уделяли больше внимания своим ответам и были больше обеспокоены тем, как они выполнили задание, но эта дополнительная внимательность не оказала влияния на результаты.
С другой стороны, те, кто прочитал, что интеллект обусловлен влиянием внешних факторов, отреагировали по-другому. Эти участники уделяли больше внимания своим ошибкам и проявляли больше активности после того, как ошиблись. Кроме того, они показали также лучшие результаты и быстрее отвечали на следующие вопросы.
«Если они обращали внимание на ошибки, они работали быстрее», — сказал Шредер. — «После ошибок их мозг работал эффективно и показывал новые результаты».

Вывод: как правильно хвалить человека?

Учителя, родители и тренеры часто говорят детям об их интеллекте, а также других способностях. Их сообщения часто подчеркивают роль либо природы («Ты такой умный!», «Ты такой талантливый!»), Либо воспитания («Вы долго работал!», «Ты приложил столько усилий!»). Работа Шредера, наряду с более ранними выводами Дуэка, позволяет предположить, что родители, педагоги и другие люди, участвующие в процессе воспитания ребёнка, должны тщательно обдумывать свои сообщения и сосредотачиваться на похвале, которая подчёркивает усилия, а не врождённые способности.
Ни природа, ни воспитание не имеют такого влияния на производительность человека, как то, что сам он считает. Если человеку посылать определённые сигналы, можно добиться повышения его производительности и стимулировать мотивацию.

Теги:


Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Яндекс.Метрика