Сенсорно-моторные Стадии Когнитивного Развития

Сенсорно-моторные Стадии Когнитивного Развития

Сенсорно-моторные Стадии Когнитивного Развития

С недавнего времени начал активно шерстить буржуйский интернет в поисках интересных материалов для сайта, поэтому с определенной периодичностью буду выкладывать некоторые статья собственного перевода, если будут дикие ошибки просьба сообщать. ))

Особенности Сенсорно-моторных Стадий:

Первый этап развития интеллекта, по теории Пиаже, длится от рождения ребенка до примерно двухлетнего возраста, когда дитё пытается разобраться в окружающем мире. Во время сенсорно-моторной стадии понимание младенцем мира ограничено его сенсорным восприятием и моторной активностью.
Поведение ограничивается простыми двигательными реакциями, вызванные сенсорными раздражителями. Дети используют врожденные навыки и умения, такие как сосание, хватание, смотрение, слушание, чтобы узнать больше об окружающем мире.

Стадии Сенсорно-моторного этапа:

Сенсорно-моторный этап может быть разделены на шесть отдельных стадий, которые охарактеризованы развитием у ребенка новых навыков.

Рефлексы (0-1 месяц):

В этот период ребенок воспринимает окружающий мир через врожденные рефлексы, такие как сосание и смотрение.

Первичные циркулярные реакции (1-4 месяца):

Этап стадия подразумевает координацию ощущений и новые схемы действий. Например, ребенок может пососать свой палец случайно, а затем умышленно повторить свое действие потому, что младенец получил от этого удовольствие.

Вторичные циркулярные реакции (4-8 месяца):

В течение этой стадии, ребенок становится более сосредоточенным на мире, и начинает намеренно выполнять свои действия, чтобы вызвать ответную реакцию в окружающей среде. Например, ребенок будет целенаправленно поднимать игрушку, для того, чтобы засунуть ее себе в рот.

Координация Реакций (8-12 месяцев):

Во время этой стадии, ребенок показывает ясно выраженные намеренные действия. Он может также сочетать схемы действий с целью достижения желаемого результата. Дети исследуют окружающий мир вокруг себя и начинают подражать поведению окружающих людей. В это время у малышей, начинается понимание объектов, то есть они начинают понимать, что различные предметы обладают определенными качествами. Например, ребенок понимает, что погремушка издает звуки, когда ее трясут.

Третичные циркулярные реакции (12-18 месяцев):

Ребёнок уже не только пользуется известными ему действиями как средствами достижения целей, но и способен искать и находить новые, варьируя уже известное ему действие и констатируя отличие результата; Пиаже называет это «открытием новых средств достижения цели путём активного экспериментирования». То есть здесь возникают не только новые координации известных ребёнку действий-средств и действий-целей, но и новые действия-средства.
Например, ребенок может пробовать использовать различные звуки и действия, чтобы обратить на себя внимание родителя.

Раннее репрезентационное мышление (18-24 месяца):

Дети начинают использовать символы, чтобы представить события или объекты в мире.
В отличие от предыдущей стадии, здесь ребёнок уже способен открывать новые действия-средства не путём экспериментирования, а путём внутренних, умственных координаций, — внутренним экспериментированием.

Метки: , ,

Если понравилась статья, поделись с друзьями:


Комментировать через контакт