Квашук Владимир — Основы Нейропсихологии

Квашук Владимир — Основы Нейропсихологии

Квашук Владимир — Основы Нейропсихологии

Автор: Квашук В. В.
Аудио кодек: windows media
Битрейт аудио: 128

Описание: дисциплина «основы нейропсихологии» относится к вузовскому компоненту общепрофессионального цикла дисциплин учебного плана специальности 020400 — «психология». Единый методический комплекс по дисциплине разработан старшим преподавателем кафедры «теоретической и прикладной психологии» квашуком владимиром викторовичем

Содержание:

  • Курс лекций
  • Тестовые задания
  • Словарь клинических терминов
  • Литература
  • Основы нейропсихологии

Для студентов всех форм обучения специальности психология

Программа по дисциплине «основы нейропсихологии» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника. Нейропсихология — междисциплинарная область знаний, которая является одновременно отраслью экспериментальной психологии и клинической неврологии. В учебном курсе проводится сравнительный анализ позиций отечественной и зарубежных школ нейропсихологии, раскрывается общетеоретическое, методологическое и прикладное значение нейропсихологии, её связь с естественными и гуманитарными дисциплинами, рассматривается теоретический понятийный аппарат науки, методы, позволяющие объективно изучать мозговую организацию психических процессов.

Цель данного курса — сформировать у студентов представление о мозговой организации психических процессов, их уровневой организации, структуре, связи с определенными системами головного мозга.

Задачи курса:

  • Показать место нейропсихологии в системе психологических знаний, ее связь с общей психологией, достижения отечественной нейропсихологической школы;
  • Дать теоретические основы нейропсихологии, важнейшие понятия и обслуживающий науку терминологический аппарат, методы нейропсихологического исследования;
  • Дать конкретные сведения о формах нарушений высших психических функций (восприятия, памяти, мышления, речи и т. д.) При локальных поражениях мозга;
  • Дать представление об основных положениях, определяющих факторный анализ нарушений высших психических функций, о нейропсихологических синдромах, возникающих при поражении коры и подкорковых структур мозга.

Курс дисциплины сформирован с учетом знания студентами анатомии и физиологии цнс, физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем, психофизиологии, общей психологии.

Курс лекций

  • Тема 1. Введение. Предмет, задачи и методы нейропсихологии, ее связь с другими дисциплинами. Методологические и теоретические проблемы науки. Исторический аспект.
  • Тема 2. Проблемы мозговой организации высших психических функций. Узкий локализационизм и антилокализационизм — борьба теорий. Теория системной динамической локализации.
  • Тема 3. Основные принципы строения мозга. Структурно-функциональные блоки. Теория функциональных систем.
  • Тема 4. Межполушарная асимметрия мозга, специализация и доминирование полушарий. Межполушарное взаимодействие и межполушарные связи.
  • Тема 5. Нарушения высших психических функций при локальных поражениях мозга. Сенсорные и гностические зрительные расстройства. Зрительные агнозии.
  • Тема 6. Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства. Тактильные агнозии.
  • Тема 7. Сенсорные и гностические слуховые расстройства. Слуховые агнозии.
  • Тема 8. Нарушение произвольных движений и действий. Проблема апраксий.
  • Тема 9. Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения в целом.
  • Тема 10. Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Проблемы афазий.
  • Тема 11. Нарушения памяти при локальных поражениях мозга. Проблемы амнезий.
  • Тема 12. Нарушения внимания, мышления и эмоций при локальных поражениях мозга.
  • Тема 13. Синдромный анализ нарушений высших психических функций. Проблема факторов в нейропсихологии.

Метки:

Если понравилась статья, поделись с друзьями:


Комментировать через контакт