В интернет-магазине Poppershop.ru можно купить попперсы с доставкой по Москве и России. Скидка 7% по промокоду ABOUT7. Перейти в каталог.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

синдром дефицита внимания и гиперактивностиСиндром дефицита внимания и гиперактивности — расстройство развития, которое характеризуют проблемы с вниманием, управлением внутренними импульсами и гиперактивностью. Симптомы СДВГ появляются, в основном, в детстве, но могут сохраняться и в подростковом, и во взрослом возрасте. Без надлежащей диагностики и лечения СДВГ может спровоцировать определённые последствия — в том числе, серьёзные неудачи в школе либо на работе, проблемные и напряженные отношения, падение самооценки — и может стать причиной возникновения депрессии, тревоги и зависимостей. По данным Национального института психического здоровья, в Соединённых Штатах от синдрома дефицита внимания и гиперактивности страдают 3-5% детей дошкольного и школьного возраста. Чтобы осознать эти цифры, можно представить себе класс: из 25-30 человек, по крайней мере, один ученик будет иметь СДВГ. Кроме того, большинство таких детей будет и дальше испытывать симптомы синдрома — в подростковом и зрелом возрасте. Мальчикам в 2-3 раза чаще ставят этот диагноз, чем девочкам, хотя эта разница проявляется только в детском и подростковом возрасте: в зрелом возрасте практически равное количество мужчин и женщин страдает от этого расстройства.

Симптомы СДВГ

Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности могут проявляться варьироваться от человека к человеку, а также на протяжении всей жизни пациента. Их характер также может меняться — от слабо выраженного до тяжёлого, когда болезнь серьёзно усугубляется, на этот процесс влияют самые различные факторы. Существует три основных подтипа СДВГ, их определяют в зависимости от совокупности испытываемых человеком симптомов. Однако в диагнозе эти подтипы не фиксируются, поскольку состояние пациента неустойчиво, и комбинация симптомов в разное время может соответствовать разным подтипам СДВГ. При преимущественно невнимательном типе пациент:

  • не уделяет внимания деталям, делает множество ошибок по невнимательности — в школе, на работе или в другой деятельности;
  • легко отвлекается, испытывает затруднения с вниманием к заданиям, задачам, для которых характерна монотонность и нудность;
  • кажется, не следит за ходом беседы, непосредственно участвуя в ней, может мечтать, «витать в облаках», даже если какие-либо очевидные признаки отвлечённости отсутствуют;
  • с нежеланием выполняет инструкции и служебные обязанности, доводит до конца домашнюю работу (если речь идёт об учащемся), работу по дому;
  • испытывает трудности с организацией;
  • избегает или не любит деятельность, требующую концентрации внимания;
  • часто теряет вещи;
  • зачастую забывчив.

Пациенты с преимущественно гиперактивным-импульсивным типом синдрома:

  • постоянно ёрзают или извиваются;
  • часто оставляют своё место, проявляют беспокойство в классе или в других ситуациях, в которых от них ожидают усидчивости;
  • чересчур возбуждаются в ситуациях, когда это неуместно (у подростков и взрослых это может быть ограничено чувством беспокойства);
  • испытывают трудности с неспешной деятельностью;
  • всегда легки на подъём или действуют так, будто «у них есть моторчик», что также причиняет неудобства окружающим;
  • чрезмерно разговорчивы;
  • склонны действовать, не задумываясь — например, приступать к решению задач без достаточной подготовки (например, до того, как прослушают или прочитают инструкции) или выкрикивать ответы ещё до того, как вопросы звучат до конца;
  • гиперактивны;
  • неспособны делать что-то медленно и систематически, склонны перескакивать от одного вида деятельности к другому;
  • с трудом дожидаются своей очереди, выказывают нетерпеливость (внешне это может быть выражено как беспокойство);
  • прерывают или перебивают других, как в беседе, так и в ходе другой активности — например, игры;
  • могут принимать импульсивные решения, не думая о последствиях (у них нарушена способность остановиться, подумать, сдержаться, спланировать, а затем уже действовать).

Те, у кого наблюдается комбинированный тип синдрома дефицита внимания и гиперактивности, проявляют черты как преимущественно невнимательного, так и гиперактивного-импульсивного типов. По мере того, как ребенок минует подростковый возраст, явные симптомы СДВГ исчезают или ослабляются. Например, гиперактивность может смениться чувством беспокойства; человек может бороться с хронической прокрастинацией, испытывать проблемы с тайм-менеджментом, дезорганизацией и импульсивными решениями, говорить вещи, не задумываясь, проявлять нетерпеливость даже в супружеских отношениях.

Диагностика СДВГ

Для определения СДВГ нет конкретных «тестов», какие есть для других медицинских состояний: таких, как диабет или высокое давление. Диагноз СДВГ основывается на присутствии множества моделей поведения или симптомов — диагностических критериев, — опубликованных Американской психиатрической ассоциацией в «Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств». Симптомы должны интенсивно проявляться, изо дня в день существенно снижать способность человека функционировать в социальных, научных или производственных условиях. Нарушения должны отличаться стойкостью, проявляться в течение определённого периода времени, и не должны быть вызваны другими факторами или медицинскими состояниями. Некоторые симптомы гиперактивно-импульсивного и невнимательного типов должны быть спровоцированы отсутствием внимания и в детстве. Узнайте больше о оценке и диагностике СДВГ, а также для тестирования СДВГ взрослых. Причины возникновения синдрома дефицита внимания и гиперактивности Возникновение СДВГ не связано с потреблением слишком большого количества сахара, просмотром телевизора или игрой в видеоигры, чувствительностью к пищевым продуктам или аллергическими реакциями (хотя некоторые реакции могут вызывать поведение, очень похожее на симптомы СДВГ). Это даже не результат плохого воспитания или отсутствия дисциплины. Хотя точные причины развития СДВГ не установлены до сих пор, исследования показали, что наибольшую роль в развитии этого синдрома играют, скорее всего, наследственность. Стоит однако сказать, что расстройство не привязано к полу (и мужчины, и женщины страдают от этого нарушения) и не является следствием наличия какого-то конкретного гена в генотипе больного.

Лечение СДВГ

Синдром дефицита внимания и гиперактивности в короткие соки вылечить нельзя; приступить к лечению СДВГ значит придерживаться особых стратегий и мероприятий, с тем чтобы начать более эффективно управлять симптомами СДВГ. Лечение синдрома включает в себя обучение самого пациента и его или её семьи природе СДВГ и основам управления этим недугом; необходимо обеспечить структурность, последовательность, предсказуемость и обучить пациентов соответствующим навыкам; родители пробуют учить и оказывать поддержку детям с синдромом; модификация поведения, поддержка и помощь в приспособлении повышают успехи в школе или на работе. Для многих детей и взрослых с СДВГ неотъемлемой частью комплексного плана лечения являются медикаменты — но лишь тогда, когда они тщательно подбираются и правильно используются. Лекарства не способны вылечить СДВГ сами по себе, но зачастую оказываются полезными в борьбе со многими из симптомов расстройства, характерных для конкретного человека, и могут улучшить его ежедневное взаимодействие с окружающими. Информация о СДВГ, обучение социальным навыкам и психотерапия (для решения любого вопроса касательно чувства собственного достоинства, депрессии, беспокойства, раздоров в семье) также часто входят в лечение. Синдром дефицита внимания и гиперактивности — сложное хроническое состояние, которое может проявляться очень по-разному в зависимости от самого пациента и представлять новые вызовы на каждом этапе его жизни и симптомы, проявляющиеся по-разному по мере того, как человек взрослеет. Для того, чтобы лечение было наиболее эффективным, стратегии должны быть составлены с учётом индивидуальных особенностей пациентов. Понимание уникальных особенностей влияния СДВГ на жизнь человека и разработка эффективных стратегий управления этим недугом — активный и индивидуальный процесс. Он требует времени и постоянного контроля.

Теги: , ,


Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Яндекс.Метрика