Сергей Горин — Русскоязычная Модель Эриксоновского Гипноза на видео + раздаточные материалы

Программа семинара

Сергей Горин — Русскоязычная Модель Эриксоновского Гипноза на видео + раздаточные материалыI. Понятие об эриксонианском гипнозе и нейро-лингвистическом программировании (НЛП).

История и методология. Базовые понятия и термины. Роль и значение психотехнологий эриксонианского гипноза и НЛП в манипуляции сознанием и межличностных коммуникациях на современном этапе.

II. Понятие о работе в «модели мира» клиента.

Технологии создания гипнотического раппорта как подсознательного доверия при работе с одним человеком, с малой и большой группой, с массовым сознанием.

III. Понятие о гипнотическом трансе и других измененных состояниях сознания.

Практическое усвоение навыков наведения измененных состояний сознания на одного человека, группу, большую аудиторию. Стратегии эффективной гипнотической речи и другие шаблоны. Создание и использование «активных трансов».

IV. Психотехнологии эффективного использования измененных состояний сознания.

Манипуляции сознанием клиента или группы в гипнотическом состоянии. Вызывание трансовых феноменов. Использование скрытых внушений и программирование на действие. Манипуляции в бодрствующем состоянии. 6 речевых стратегий манипуляции сознанием. Метафорическая коммуникация с клиентом. Элементы фоносемантики и суггестивной лингвистики. «Якорные» техники воздействия на группу. Манипулятивные стратегии массовых внушений.

V. Культуральные особенности использования измененных состояний сознания.

Культурно-зависимые трансы. Использование культуральных трансов для манипуляций индивидуальным и групповым сознанием. Особенности русских трансовых традиций.

Глазные сигналы доступа для типичного правши

Глазные сигналы доступа для типичного правши

Глазные сигналы доступа для типичного правши

Взаимный перевод языка модальностей

Взаимный перевод языка модальностей
НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ АУДИАЛЬНЫЕ КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ
Установка Перспектива, точка зрения Комментарий, мнение Направленность, уклон, стойка
Обдумать Осветить Обговорить Прочувствовать
Проявлять настойчивость Высматривать, выслеживать Выслушивать, подслушивать Добиваться,упорствовать,держаться
Продемонстрировать Показать Рассказать Раскидать,рассортировать,вытащить
Испускать что-либо Сиять,лучиться,искриться Звучать, резонировать Дрожать, вибрировать
Отсутствовать Быть пустым, чистым Быть оглушенным, безмолвным Замереть
Обычный, Привычный Тусклый Монотонный, однозвучный, приглушенный Вялый,дряблый,безвкусный
Привлекающий внимание Яркий, показной, цветистый,бросающийся в глаза Громкий, оглушительный Прилипчивый, упорный
Быть внимательным Присматриваться, приглядываться Прислушиваться Беспокоиться, волноваться
Игнорировать Упускать из виду Не услышать Не почувствовать, пропустить
Сделать заметным Выставить напоказ Провозгласить, огласить Выдвигать вперед, выставлять
Замечать Осматривать Вслушиваться Вчувствоваться
Воспроизвести, Сделать обзор, Проговорить Пройтись по...
Изложить Показать Рассказать Провести
Придумать Представить, вообразить, увидеть Припомнить звучание Ухватить, охватить
Напомнить о чем-либо Выглядеть знакомым Согласовываться с чем-либо, быть созвучным Состыковываться, соприкасаться
Привлечь чье-то внимание кчему-либс Указать Намекнуть Коснуться
Лишенный ощущений Слепой Глухой Бесчувственный
Давайте обдумаем Давайте рассмотрим Давайте обговорим Давайте прикинем

Семишаговая модель Милтона Эриксона

Шаг 1. ПОЗА (предложите партнеру принять удобную, открытую позу, либо придайте ее партнеру сами).

Шаг 2. ВНИМАНИЕ (сконцентрируйте внимание партнера на каком-либо объекте, каких-либо объектах).

Шаг 3. РАЗДЕЛЕНИЕ СОЗНАНИЯ И ПОДСОЗНАНИЯ (организуйте свою речь и поведение так, чтобы разделить сознание и подсознание партнера).

Шаг 4. ОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВ ТРАНСА (сообщите партнеру о тех признаках транса, которые вы у него наблюдаете, тем самым зафиксируйте и углубите состояние транса).

Шаг 5. УСТАНОВКА НА «НИЧЕГОНЕДЕЛАНИЕ» (сообщите партнеру, что он ничего не обязан делать, поскольку любое его поведение является приемлемым; создайте тем самым ситуацию ожидания внятной инструкции).

Шаг 6. ИНСТРУКЦИЯ, ВНУШЕНИЕ (используйте состояние транса для достижения вашей цели).

Шаг 7. ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ТРАНСА.

Шаблон 5-4-3-2-1

Шаблон 5-4-3-2-1
Количество утверждений
ЭТАПЫ Вы видите во внешнем мире ВНУ­ШЕНИЕ Вы слышите во внешнем мире ВНУ­ШЕНИЕ Вы чувст­вуете ВНУ­ШЕНИЕ
I 4 1 4 1 4 1
II 3 2 3 2 3 2
III 2 3 2 3 2 3
IV 1 4 1 4 1 4
V 0 5 0 5 0 5

Синтаксическое окружение пресуппозиций

(по Р. Бэндлер, Дж. Гриндер «Шаблоны гипнотических техник Милтона Эриксона, доктора медицины», том 1, в сокращении)

А. ПРОСТЫЕ ПРЕСУППОЗИЦИИ.

(Здесь и далее фраза в кавычках содержит предположение, указанное в скобках).

1. Истинные имена

«Джордж Смит рано покинул вечеринку»

(Присутствует некто, именуемый Джорджем Смитом)

2. Личные местоимения (его, её, они и т. д.)

«Я увидел его уходящим»

(Присутствует лицо мужского пола)

3. Определяющие описания (сложно-существительный аргумент)

«Мне понравилась женщина с серебряными серьгами»

(Такая женщина присутствует)

4. Родовые наименования (наименования, относящиеся к целому классу).

«Если бы комбаты не имели деревьев для лазания, они бы весьма грустили».

(Существуют комбаты).

5. Некоторые количества (все, каждый, любой, некоторый, несколько, никогда, ни один и т. д.).

«Если покажется хотя бы один дракон, я сбегу».

(Существуют драконы).

Б. СЛОЖНЫЕ ПРЕСУППОЗИЦИИ.

1. Случай отношения

«Несколько женщин, которые разговаривали с тобой, уже ушли».

(С тобой разговаривали несколько женщин).

2. Придаточные предложения времени

«Если судья и была дома, когда я остановился перед ее жилищем, она не ответила на стук».

(Я остановился у дома женщины-судьи).

3. Расщепленные предложения

«Именно дополнительное давление распахнуло окно».

(Что-то распахнуло окно).

4. Псевдорасщепленные предложения

«Чего Шэрон хочет, так это хорошо выглядеть»

(Шэрон в принципе чего-то хочет).

5. Предложения с голосовым ударением.

«Если Маргарет разговаривала с полицией, нам крышка».

(Маргарет с кем-то разговаривала).

6. Сложные прилагательные

«Если на Фродо его старое кольцо, я пропал»

(У Фродо есть и новое кольцо).

7. Порядковые числительные

«Если вы сможете найти третью улику в этом письме, я сделаю для вас невозможное».

(Две улики уже найдены).

8. Ключевые слова повторности

«Если она снова скажет мне это, я ее расцелую».

(Она уже говорила мне это раньше).

9. Глаголы и наречия повторного действия

«Я хочу поговорить с ним, если он вернется до моего отъезда».

(Он был здесь раньше).

10. Глаголы перемены места

«Если Сэм покинул дом, он пропал».

(Сэм раньше был дома).

11. Глаголы и наречия изменения времени

«Держу пари, Гарри будет продолжать улыбаться».

(Гарри сейчас улыбается).

12. Глаголы перемены состояния

«Если Мэй станет хиппи, я удивлюсь».

(Сейчас Мэй — не хиппи).

13. Условные придаточные предложения с противоречием

«Если бы вы послушались меня и своего отца, вы бы не оказались сейчас в таком положении».

(Вы не послушались меня и отца).

14. Сравнения по степени

«Если ты знаешь наездников лучших, чем Сью, назови мне их».

(Сью — хороший наездник).

15. Сравнения подобия

«Если дочка так же забавна, как её муж, мы не заскучаем».

(Её муж забавен).

16. Оценка количества

«Только она видела грабителей».

(Она видела грабителей).

17. Комментирующие глаголы и наречия

«Странно, что она позвала его среди ночи».

(Она позвала его среди ночи).

18. Комментирующие словосочетания и наречия

«Вы, несомненно, понимаете чувства своей собаки».

(Вы способны понимать чувства своей собаки).

19. Противоречие ожидаемому

«Если вам все же взбредет в голову поговорить со мной, ищите меня на городской свалке».

(Я не думаю, что вы захотите говорить со мной).

20. Ограничения выбора

«Если профессор забеременеет, я разочаруюсь».

(Профессор — женщина).

21. Вопросы

«Кто вылакал виски?»

(Кто-то выпил виски).

22. Вопросы-отрицания

«Разве вы не хотите поговорить со мной?»

(Я думал, что вы хотите поговорить со мной).

23. Риторические вопросы

«Кого интересует, появитесь вы или нет?»

(Никого не интересует ваше появление).

24. Фальшивое «не»

«Я гадаю, не несчастны ли вы чуть-чуть».

(Я думаю, что вы несчастны).

Шесть речевых стратегий утилизации транса в эриксоновском гипнозе

1. ТРЮИЗМ.

А) Суждение, находящееся в строгом соответствии с реальностью.

Б) Банальная истина.

В) Сверх-обобщенное суждение.

Ключевые слова: все, каждый, любой, большинство, многие, всегда, в любой момент времени, никто, никогда.

ПРИКАЗ ТРЮИЗМ
Покупайте! Люди могут покупать
Все хотят купить
В любой момент времени каждый способен купить
Перевод в вопрос: «Почему все покупают?»

Примеры в обыденной речи:

Любой умный, симпатичный и порядочный человек меня поймёт.

2. ИЛЛЮЗИЯ ВЫБОРА.

Выбор между тем, что нужно вам, и тем, что вам очень нужно.

ПРИКАЗ ИЛЛЮЗИЯ ВЫБОРА
Покупайте! Вы можете купить продукт в синей или зеленой упаковке.
Вы можете купить 200 или 400 граммов продукта.
Вы можете заплатить наличными или кредитной карточкой.

Иллюзия выбора сравнительно легко конструируется по следующим параметрам:

  • Интенсивность и количество (много — меньше, в сильной степени — в средней степени, на 100% — на 98% и т. д.);
  • Время или последовательность (сначала это — потом другое, или наоборот; во-первых это, во-вторых другое, или наоборот; сейчас или через две минуты и т. п.)
  • Место (здесь или там; в этом кабинете или в том и т. п.)
  • Прочие условия (с участием того или этого; с применением средства Х или без него и т. п.).

Примеры в обыденной речи:

Можете согласиться с этим или прямо сейчас, или некоторое время обдумав это предложение.

Мы можем принять положительное решение или прямо здесь, или в другом месте.

3. ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ (ПРЕСУППОЗИЦИЯ).

Приказ оформляется как предварительное действие или условие для выполнения какого-то другого, менее значимого и более простого действия. В оформлении пресуппозиций, основанных на времени или последовательности выполнения действий, имеет значение синтаксис (последовательность) компонентов фразы.

Оборот, указывающий на время, последовательность или условие совершения действий Гипнотическая команда, инструкция, приказ Менее значимое и более простое по сравнению с приказомдействие, которое легко проконтролировать осознанно
ПРИКАЗ ПРЕСУППОЗИЦИЯ
Покупайте Прежде, чем вы купите товар, обратите внимание на его тщательную упаковкуПосле того, как вы купите товар, обрадуйте подарком своих близких

ПРИМЕЧАНИЕ: о прочих разновидностях пресуппозиций см. «Синтаксическое окружение пресуппозиций».

Примеры в обыденной речи:

  • Когда Вы захотите достичь намеченной Вами цели, Вам достаточно будет вспомнить обо мне.
  • Когда у Вас возникнет желание совершить то, о чем мы говорим, Вам достаточно будет только подумать об этом.
  • Каков же будет Ваш положительный ответ?
  • У меня к Вам предложение, от которого Вам будет крайне трудно отказаться.

4. КОМАНДА, СКРЫТАЯ В ВОПРОСЕ.

Имеет форму вежливой просьбы-вопроса. Распространена в двух основных сюжетных вариантах, которые можно свести к следующим формулам:

А) «Могли бы вы выполнить приказ?» («Можно, вы это сделаете?»; «Могу я вас попросить выполнить приказ?»).

Б) «Знаете ли вы, что вы уже выполняете приказ?» («Знаете ли вы, что вы уже способны выполнить приказ?»)

Покупайте! Можно вас попросить поучаствовать в лотерее?
Помните ли вы что-то более вкусное?
Знаете ли вы, что только сегодня, купив у нас товар, вы
получаете скидку в 10%?

Примеры в обыденной речи:

  • Не могли бы Вы это сделать?
  • Знаете ли Вы о том, что Вы и так это делаете?

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ (РЕЧЕВОЙ ОБОРОТ «ЧЕМ-ТЕМ»).

В данной речевой стратегии приказ «привязывается» к любому текущему поведению партнера по следующей схеме:

ЧЕМ Текущее (наблюдаемое вами) поведение ТЕМ Приказ
партнера;
То, что происходит сейчас;
обязательно используется настоящее
грамматическое время
ПРИКАЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
Страхуйте имущество! Чем больше вы думаете, тем больше аргументов в пользу страхования находите.

Примеры в обыденной речи:

  • Чем дольше мы с Вами общаемся, тем большую симпатию мы начинаем испытывать друг к другу.
  • Чем дольше Вы слушаете меня, тем сильнее у Вас желание поступить именно так.

6. ПОЛНЫЙ ВЫБОР.

Перечисление всех возможностей поведения партнера с обозначением возможностей, желательных вам, так, как если бы они были желательны партнеру, а нежелательных вам — как нежелательных партнеру или в принципе недопустимых. Предусматривает реальное общение с партнером (в текстовом виде практически не применяется).

Примеры в обыденной речи:

Вы можете принять это предложение прямо сейчас или через некоторое время, или отказаться и потом жалеть об этом всю оставшуюся жизнь.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕЛЬНЫХ ФРАЗ В РЕЧИ:

И раз уж у нас с Вами произошла встреча и мы имеем возможность поговорить, и Вы видите, что Вас это может заинтересовать, то я Вам прямо здесь расскажу то, что у Вас, безусловно, вызовет значительный интерес, поскольку Вы как и любой умный и порядочный человек сможете понять, что я хочу показать нечто очень важное для Вас, и Вы сможете услышать от меня о том, что Вас может очень увлечь и дать Вам возможность взять для себя исключительно нужное.

А поэтому у меня для Вас есть предложение, от которого Вы вряд ли откажетесь.

И Вы можете принять решение сразу после того, как я Вам всё расскажу или же через некоторое время, после того как Вы его обдумаете, если почувствуете в себе потребность к этому, как любой умный и рассудительный человек.

Вы можете выразить свое согласие прямо здесь или позвонить мне из дома, или с работы.

И когда у Вас возникнет желание сделать то, о чём мы с Вами сейчас говорим, Вам достаточно будет только подумать об этом.

Поэтому чем дольше Вы будете слушать меня, тем сильнее в Вас растёт желание поступить именно так.

И, наверное, уже знаете, что Вы вполне можете благодаря этому получить то, что Вам так необходимо и достичь важного результата?

И когда Вы решите дать согласие и для Вас станет абсолютно ясным, что то, о чем я говорю Вам столь важно для Вас, и Вы почувствуете большое желание принять мое предложение, Вы сможете прямо сообщить мне об этом, увидевшись со мной или написав мне, или сказать по телефону.

И при этом Вы можете легко принять это предложение прямо сейчас или через некоторое время, или можете отказаться, но затем очень сильно жалеть об этом, может быть даже всю оставшуюся жизнь.

И поэтому я хочу Вам прямо здесь рассказать о том, что открывает перед Вами прекрасные перспективы, чтобы Вы почувствовали и поняли, как важно для Вас то, что я Вам говорю.

Схема «как решать задачи»

А. ПРОБЛЕМА ДОСТИЖЕНИЯ («хочу быть, стать, достичь, вести себя, чувствовать себя...» и т. д.)

РЕШЕНИЕ проблемы: инструкция — прямое разрешение («будь, становись, веди себя, чувствуй...» и т. д.).

ПРИМЕЧАНИЕ: Инструкция может быть как прямым приказом, так и может быть оформлена в любой из шести речевых стратегий утилизации транса, например:

  • трюизм — «люди могут становиться, быть, достигать»;
  • иллюзия выбора — «вы можете стать, достичь, сегодня или завтра»;
  • пресуппозиция — «перед тем, как стать и достичь, сделайте это»;
  • команда-вопрос — «знаете ли вы, что вы уже становитесь?»;
  • использование противоположностей — «чем дольше мы с вами разговариваем, тем быстрее вы становитесь»;
  • полный выбор — «вы можете стать сегодня, достичь завтра, а можете вообще не достигать».

Б. ПРОБЛЕМА ОТКАЗА («не хочу быть, делать, вести себя, хочу отказаться от...» и т. д.)

РЕШЕНИЕ проблемы в 2 этапа:

  • этап 1 — перевод проблемы отказа в проблему достижения («что вы хотите — делать, чувствовать, вести себя — вместо этого?»)
  • этап 2 — инструкция — прямое разрешение («будь, становись, веди себя, чувствуй...» и т. д.)

В. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ или ВНЕШНИМИ УСЛОВИЯМИ («меня раздражает мой начальник, моя жена, мои дети» и т. д.)

РЕШЕНИЕ проблемы в 3 этапа:

  • этап 1 — принятие факта, что мы можем изменить только самого клиента, но не людей, «вызывающих» проблему
  • этап 2 — вопрос «каким ВЫ должны стать, чтобы во взаимоотношениях с субъектом проблема не возникала?»
  • этап 3 — инструкция — прямое разрешение («будь, становись, веди себя, чувствуй» и т. д.

Переописание (рефрейминг содержания)

«ПРАВДИВЫЕ ИСТОРИИ»

(пример взят у Александра Котлячкова)

...У информации есть одно интересное свойство: она при передаче искажается. Любая информация и при любой передаче. И связано это, видимо, с тем, что «мир — это описание мира».

Люди описывают события всегда по-своему. И поэтому любой рассказ — это только рассказ о том, что видел, слышал, чувствовал рассказчик. Это рассказ о взгляде с его стороны. Это его модель. Не менее того — но и не более.

С истинностью и объективной реальностью это не связано никак. Можно рассказывать чистую правду, но никто и не заподозрит, о чём речь. Люди легко воспринимают отношение рассказчика к событиям, о которых он говорит, а воображение легко дорисовывает им недостающее.

Я далёк от мысли о том, что объективности в природе не существует. Но вот вам два примера для иллюстрации...

* * *

История № 1.

Молодой человек из весьма известной, состоятельной и довольно порядочной семьи поступил в одно из самых престижных учебных заведений страны.1 Вместе с ним учились исключительно одаренные дети, и преподаватели делали все возможное, чтобы ученики могли максимально реализовать свои творческие возможности. Однако, молодой человек не особенно утруждал себя учебой. Учился он крайне нестабильно, совершенно не уделяя внимания основным дисциплинам.2 Главным его увлечением было чтение эротической литературы, что, безусловно, наложило глубокий отпечаток на всю его последующую жизнь.3 Окончив учебное заведение, он, в отличие от своих одноклассников, даже не пытался найти постоянную работу и жил, в основном, за родительский счет. Он увлекся игрой в карты на деньги, а, кроме того, он был неравнодушен к женщинам легкого поведения и спиртным напиткам.4 Деньги для игры в карты он добывал случайными заработками. Достаточно поздно он обзавелся семьей, взяв в жены женщину намного моложе себя, в результате чего постоянно испытывал к ней чувство ревности.5 Благодаря семейным связям ему удалось получить определенную должность, но он был ею недоволен, поскольку считал себя гораздо более достойным.6 Возможно, этому способствовало то, что практически все его одноклассники заняли очень видные посты на государственной службе.

Кто-то из них стал генералом, а кто-то — даже министром.7 И вполне вероятно, что это чувство «собственной обойденности» послужило тому, что молодой человек чуть было не встал на путь государственной измены.8 Спасло его только то, что он был повышенно суеверен, как, возможно, и другие люди, не имеющие твердой жизненной позиции. Именно суеверие помогло ему избежать участия в преступлении, направленном на подрыв основ государственности (что безусловно, окончилось бы долгим тюремным заключением).9 Этот человек совершенно не думал о том, что его одноклассники добились своего видного положения в обществе, благодаря целеустремленности и ежечасному труду, тогда как сам он готов был трудиться, по большей части, лишь для того, чтобы оплатить карточные долги и расходы на праздный образ жизни. Окончилась история этого человека весьма печально. В приступе ревности он попытался убить предполагаемого любовника своей молодой жены, однако был убит сам.10 Правоохранительные органы, изучив материалы дела, постарались этот инцидент замять, и сделали это достаточно успешно.11 Из этого мы видим, к чему может привести отсутствие ясных жизненных целей и четких нравственных принципов. Поучительная история этого человека известна практически каждому в России. И звали его... Александр Сергеевич Пушкин.

.................................................................................................

1 Царскосельский лицей.

2 Например, по математике Саша Пушкин имел низшую оценку.

3 «...Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал».

4 «...Когда ж вновь сядем вчетвером

С бл... ми, вином и чубуками»

(стихотворение «27 мая 1818»)

5 Наталья Гончарова.

6 Звание камер-юнкера при дворе соответствовало званию капитана в армии.

7 Например, Иван Иванович Пущин (1798-1859) был судьей Московского надворного суда.

8 Восстание декабристов на Сенатской площади в 1825 году.

9 По рассказам современников, А. С. Пушкин не оказался на Сенатской площади из-за того, что, направляясь в Санкт-Петербург, столкнулся, по его словам, с дурным предзнаменованием (по одной из версий, дорогу ему перебежал заяц). А тот же И. И. Пущин за участие в декабрьском восстании был приговорен к смертной казни, которую заменили пожизненной каторгой.

10 В 1837 году А. С. Пушкин был смертельно ранен на дуэли с 25-летним Жоржем Шарлем Дантесом (бароном Геккерном).

11 Жорж Дантес уголовного наказания не понес и умер в 1895 году в возрасте 83 лет.

* * *
История № 2.

Этот человек родился в небольшом городке, в семье достаточно скромных и порядочных людей. С детства он мечтал об одном — стать художником. Однако его родители, к сожалению, не имели достаточных средств для того, чтобы он мог нормально учиться. И молодой человек, занимаясь живописью, вел полунищий и полуголодный образ жизни. Он был не лишен таланта живописца, но напрочь не умел торговать. И поэтому торговцы картинами, как правило, обманывали его (а надо вам сказать, что сейчас его картины могут позволить себе купить только очень состоятельные коллекционеры). Когда началась война, он был призван в армию, где с ним случилась страшная трагедия. Во время одного из боев он потерял зрение. Конечно, для художника это было просто ужасно. И тогда, практически потеряв смысл жизни, молодой человек обратился к Богу и дал клятву, что если зрение вернется к нему, то он добьется успеха как художник. И — о, чудо! — зрение восстановилось. Окончилась война, и молодой человек приложил максимум усилий, чтобы полностью реализовать свой талант — но, как это часто бывает в жизни с талантливыми людьми, его обманывали вновь и вновь. И, несмотря на колоссальные усилия, он оставался все тем же нищим художником. И тогда молодой человек дал себе обещание посвятить свою жизнь борьбе за справедливость. Благодаря своим исключительным личным качествам, он сумел сплотить вокруг себя многих людей, преданных общему делу. Он проявил себя как блестящий оратор, умный и талантливый руководитель. Его полюбили многие, но те, с кем он боролся, его ненавидели. Его заслуги помогли ему встать во главе крупной организации. И возможно, если бы не трагический случай, этот человек смог бы добиться еще большего. Во время боевых действий, участником которых он оказался, не желая сдаваться в плен, он покончил с собой — предпочтя плену смерть. Разъяренные враги так и не смогли обнаружить его тело, и поэтому многие соратники долгое время хранили веру в то, что он жив. До сих пор его помнят многие. Фамилия этого человека — Шикльгрубер (в историю он вошел как Адольф Гитлер).

Структура «песочных часов» в речи

(пример взят у А. Ткачева)

Слева от каждого абзаца или строки указано количество входящих во фразу слов.

А) Примерно равное количество слов в каждом фрагменте

18 однажды Лизавета Ивановна сидя под окошком за пяльцами нечаянно взглянула на улицу и увидела молодого инженера стоящего неподвижно

18 и устремившего глаза к ее окошку она опустила голову и снова занялась работой через пять минут взглянула опять

17 молодой офицер стоял на том же месте не имея привычки кокетничать с прохожими офицерами она перестала глядеть

18 на улицу и шила около двух часов не поднимая головы подали обедать она встала начала убирать свои пяльцы

17 и взглянув нечаянно на улицу опять увидела офицера это показалось ей довольно странным после обеда она подошла

16 к окошку с чувством некоторого беспокойства но уже офицера не было и она про него забыла

Б) Структура «песочных часов»

16 однажды Лизавета Ивановна сидя под окошком за пяльцами нечаянно взглянула на улицу и увидела молодого инженера

8 стоящего неподвижно и устремившего глаза к ее окошку

7 она опустила голову и снова занялась работой

5 через пять минут взглянула опять

3 молодой офицер стоял

3 на том же

1 месте

12 не имея привычки кокетничать с прохожими офицерами она перестала глядеть на улицу

8 и шила около двух часов не поднимая головы

8 подали обедать она встала начала убирать свои пяльцы

5 и взглянув нечаянно на улицу

3 опять увидела офицера

3 это показалось ей

2 довольно странным

10 после обеда она подошла к окошку с чувством некоторого беспокойства

7 но уже офицера не было и она

2 про него

1 забыла

В) Возможные варианты оформление структуры в тексте

1. Выключка по левому краю

однажды Лизавета Ивановна сидя под окошком за пяльцами нечаянно взглянула на улицу и увидела молодого инженера

стоящего неподвижно и устремившего глаза к ее окошку

она опустила голову и снова занялась работой

через пять минут взглянула опять

молодой офицер стоял

на том же

месте

не имея привычки кокетничать с прохожими офицерами она перестала глядеть на улицу

и шила около двух часов не поднимая головы

подали обедать она встала начала убирать свои пяльцы

и взглянув нечаянно на улицу

опять увидела офицера

это показалось ей

довольно странным

после обеда она подошла к окошку с чувством некоторого беспокойства

но уже офицера не было и она

про него

забыла

2. Выключка по центру

однажды Лизавета Ивановна сидя под окошком за пяльцами нечаянно взглянула

на улицу и увидела молодого инженера

стоящего неподвижно и устремившего глаза к ее окошку

она опустила голову и снова занялась работой

через пять минут взглянула опять

молодой офицер стоял

на том же

месте

не имея привычки кокетничать с прохожими офицерами она перестала глядеть на улицу

и шила около двух часов не поднимая головы

подали обедать она встала начала убирать свои пяльцы

и взглянув нечаянно на улицу

опять увидела офицера

это показалось ей

довольно странным

после обеда она подошла к окошку с чувством некоторого беспокойства

но уже офицера не было и она

про него

забыла

3. Выключка по правому краю

однажды Лизавета Ивановна сидя под окошком за пяльцами нечаянно взглянула на улицу и увидела молодого инженера

стоящего неподвижно и устремившего глаза к ее окошку

она опустила голову и снова занялась работой

через пять минут взглянула опять

молодой офицер стоял

на том же

месте

не имея привычки кокетничать с прохожими офицерами она перестала глядеть на улицу

и шила около двух часов не поднимая головы

подали обедать она встала начала убирать свои пяльцы

и взглянув нечаянно на улицу

опять увидела офицера

это показалось ей

довольно странным

после обеда она подошла к окошку с чувством некоторого беспокойства

но уже офицера не было и она

про него

забыла

Структура пропагандисткого «промывания мозгов»

1. Изоляция (физическая и географическая).

2. Отторжение от привычной группы.

3. Управление информацией.

4. Монополия на время, в том числе:

  • изменение ритма и распорядка жизни;
  • ограничения в питании;
  • лишение ночного сна.

5. «Вымывание» прежней системы мировосприятия.

6. «Закладка» новой системы понятий и ценностей.

7. Полное подчинение.

Характеристики желательного-нежелательного в изображении

ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ
Цветное ЧеткоеЯркое (хорошо освещенное)Блики на поверхностиКонтрастноеБлизкоеПриближающееся в динамике Черно-белоеРазмытоеТусклоеБез бликов, «затушеванное»Неконтрастное, «вялое»ДалекоеУдаляющееся в динамике

«Рыжачные» методы наведения транса

1. Наведение через каталепсию.

2. Наведение через возрастную регрессию.

3. Наведение через внушенные галлюцинации.

4. Наведение через метафоры и цитаты.

5. Создание трансовых контекстов (в том числе, с помощью музыки).

6. Перегрузка сознания.

7. Разрыв шаблонов.

8. Перекрывание реальностей.

9. Достижение предыдущего состояния транса.

10. Использование естественных трансовых состояний.

Стратегии построения мифа

А) Создание мифа личности в соответствии со структурой мифа божества

(ориентация на культ личности)

1. Неопределенность (недосказанность) самой личности.

2. Наличие у нее (личности) чего-то особенного, отклоняющегося.

3. Амбивалентность (двойственность) формы и содержания.

4. Стремление к эмоциональной насыщенности.

5. Ориентация на «мифологическую нишу» массового сознания.

Б) Метод вербальной мифологизации личности (ВМЛ) И. Ю. Черепановой

1. Построение биографии личности в виде ауто-метафоры в некоем стиле (сказка, поэма, былина, басня и т. д.), который данная личность предпочитает (либо не отторгает).

2. Улучшение полученного текста с помощью компьютерных программ («Диатон», «ВААЛ») для повышения его суггестивных (внушающих) и стилевых характеристик.

3. Использование полученного текста в качестве стилевого и событийного «ядра» во всех текстовых материалах о личности (пресс-релизы, официальная биография, пропагандистские материалы).

В) Создание мифа о личности по образцу волшебной сказки (по мотивам работы «Морфология волшебной сказки» В. Я. Проппа) Постулаты В. Я. Проппа:

1. Постоянными устойчивыми элементами сказок служат функции действующих лиц — независимо от того, кем и как они выполняются. Функции образуют основные составные части сказок.

2. Число функций, известных волшебной сказке, ограничено.

3. Последовательность функций всегда одинакова.

Структура сказки и 31 функция действующих лиц

Подготовительная часть:

(1) Отлучка (например, родителей); (2) Запрет (или приказ); (3) Нарушение запрета; (4) Выведывание (разведка вредителя); (5) Выдача (героя); (6) Подвох (уговор, отрава, обман); (7) Пособничество (героя); (8) Вредительство (или недостача).

Завязка:

(9) Посредничество, соединительный момент (вроде изначальной задачи царя); (10) Начинающееся противодействие (искатель соглашается, решает); (11) Отправка.

Основная часть:

(12) Первая функция дарителя (испытание, вопросы, просьбы); (13) Реакция героя; (14) Получение волшебного средства; (15) Перемещение в иное царство; (16) Борьба (с антагонистом, вредителем); (17) Клеймение, отметка героя; (18) Победа; (19) Начальная беда или недостача ликвидируется; (20) Возвращение; (21) Погоня, преследование; (22) Спасение.

(Вслед за этим во многих сказках следует вставочный сюжет, в котором действует лже-герой, пытающийся присвоить себе результаты труда и лавры героя: братья похищают добычу; герой снова отправляется на поиски; герой снова находит волшебное средство; возвращение с новым средством домой).

Окончание основного сюжета:

(23) Не узнанное прибытие; (24) Необоснованные притязания ложного героя; (25) Трудная задача; (26) Решение; (27) Узнавание; (28) Обличение ложного героя; (29) Трансфигурация (новый облик героя); (30) Наказание; (31) Свадьба, воцарение.

Неизменный набор ролей

(набор действующих лиц, имеющих одну или несколько функций):

1. ЦАРЕВНА.

2. ОТПРАВИТЕЛЬ.

3. ГЕРОЙ.

4. ЛОЖНЫЙ ГЕРОЙ.

5. АНТАГОНИСТ.

6. ДАРИТЕЛЬ.

7. ПОМОЩНИК.

Компоненты харизмы по А. Сосланду

1. Чуждость

2. Стигматы

3. Озарение

4. Новизна

5. Ритуалы

6. Борьба

Предиканты, забалтывание и рассеивание

И если мы сейчас с Вами разговариваем, и Вы слышите мой голос, и держите телефонную трубку у своего уха, и представляете то, о чем мы с Вами говорим, и видите, что интерес возрастает и, что усиливается Ваше желание понять всю важность того, что Вы слышите, то это конечно же, может помочь Вам придти к самостоятельному решению, которое будет следствием сделанного Вами правильного выбора, и легко позволит добиться нужного Вам результата.

И Вы можете легко почувствовать, охватывающее Вас состояние большого внимания, быстро или медленно, с открытыми глазами или с закрытыми, желая того или не желая того. И Вы можете слушать меня или не слушать, чувствовать моё присутствие или не чувствовать, видеть то что у Вас перед глазами или не видеть этого. И при этом Вы можете понимать или не понимать, что Вас все сильнее охватывает желание узнать побольше и замечаете, что интерес проявляется все ярче, и каждое мое слово говорит Вам о важности того, что Вы слышите.

Цыганское гадание по руке. Примерные вопросы для калибровки при гадании

Вопросы позволяют понять, как клиент невербально (несловесно) говорит Вам «Да» и «Нет». Обычно достаточно, чтобы он по три раза ответил «Да» и «Нет», и этого вполне достаточно, чтобы «читать его мысли».

1) Вопросы о партнере:

  • Вас зовут (имя)?
  • Вы родились в этом городе?
  • У Вас есть машина?
  • У Вас есть дача?
  • Вы бывали за границей?

2) Вопросы о его семье:

  • Вы женаты (замужем)?
  • У Вас есть дети?
  • Это сын? Дочь?
  • Вы живёте с родителями?

3) Вопросы о его работе (учёбе):

  • Вы работаете? Учитесь?
  • Вам нравится работа (учёба)?
  • Вы работаете посменно?
  • На работе есть дежурства?

4) Вопросы о погоде:

  • Вы любите мороз? Жару? Дождь? Снег?
  • Вам нравится загорать?
  • Вы любите купаться?

5). Вопросы о вкусах:

  • Вы употребляете наркотики?
  • Вы любите напиваться до бесчувствия?
  • Вы любите мультфильмы?
  • Вы курите?
  • Вы любите шампанское? Пиво? Водку? Коньяк?
  • Вы прыгали с парашютом?
  • А хотели бы?
  • Вы плавали с аквалангом?
  • А хотели бы?
  • Вы катались на водных (горных) лыжах?
  • А хотели бы?
  • Вы умеете кататься на коньках?
  • Вы любите сладкое?
  • Вы любите цветы?
  • Вы любите музыку?
  • Вы играете на каком-либо музыкальном инструменте?

ВОЗМОЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИ КАЛИБРОВКЕ

ДА НЕТ
расслаблены челюстные мышцы напряжены челюстные мышцы
лицо розовеет лицо бледнеет
голова идет слегка вперёд голова идёт слегка назад
слегка кивает головой слегка качает головой

Меняется мимика, жестикуляция, поза, выражение лица, по-другому может дрожать рука.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПРОЦЕССА ГАДАНИЯ

Вначале желательно взять партнера за его правую руку большим и указательным пальцами, в области верхней трети предплечья. Затем задаются любые вопросы для калибровки. Рука периодически перемещается вверх-вниз для привлечения внимания.

Примерный текст в процессе гадания:

  • Глядя на линии Вашей руки, я отчётливо вижу по этим линиям, что в Вашей жизни уже произошло одно довольно важное событие.
  • Оно было не очень давно. (Хотя давно или нет, это относительно, Вам может казаться, что это было уже давно).
  • Кажется, связано это событие было с женщиной. (Нет, я теперь вижу более отчётливо — с мужчиной, посмотрите сами на эту линию, она всё говорит ясно, Вы и сами легко можете это увидеть).
  • Он был старше Вас (Впрочем, нет — он был моложе).
  • Кажется, это был довольно близкий человек (Впрочем, нет — это был довольно дальний знакомый. Хотя в то время как произошло событие, Вы, кажется, вообще были незнакомы).
  • Он был выше Вас (Или почти такой же. Нет, он был ниже).
  • Его волосы были светлыми (Нет, они были тёмными).
  • Он Вас знал довольно хорошо (Но недостаточно хорошо, чтобы Вы так считали).
  • Событие, о котором я говорю, произошло, когда было тепло (Но Вам тогда было холодно).
  • Было тогда светло (Но не потому, что был светлый день).
  • И именно тот человек, в то время, когда произошло это важное событие, очень хотел Вам сказать одну очень важную вещь. Но он так и не сказал Вам её вслух. И я не знаю, знаете ли Вы это уже или нет, но в то время как я говорю Вам это, а Вы глядите на свою руку и слышите мои слова, Вы уже начинаете понимать, что знаете, что хотел сказать Вам этот человек.
  • И я должен Вам сказать, что через некоторое время в Вашей жизни произойдёт ещё более важное событие. И это событие коренным образом может изменить Вашу последующую жизнь. И это изменение будет в лучшую сторону. Но при условии, что Вы учтёте слова того человека, который хотел Вам сказать нечто важное при важном событии, которое уже было, но который так Вам их вслух и не сказал, но Вы уже поняли, что он хотел Вам сказать. И если Вы примите эти слова к сведению, то очень важное событие, которое обязательно произойдёт через некоторое время, коренным образом изменит Вашу жизнь к лучшему. И это послужит тому, что то, о чём Вы мечтаете, безусловно, исполнится, и та цель, которую Вы перед собой поставили или же поставите, в ближайшее время будет достигнута. И при этом проблемы, которые могут быть у любого, будут разрешены с лёгкостью. И я не знаю, знаете ли Вы уже теперь, что знаете о том, что будете знать, как легко разрешить эти проблемы. Потому что в тот момент, когда это будет необходимо, Вы это сделаете сразу, как только вспомните необходимые Вам слова. И жизнь Ваша будет долгой и счастливой при условии, что Вы будете избегать явных опасностей и держаться подальше от злобы и зависти. А стремиться к людям открытым и весёлым. И любить все свои ошибки, потому что ошибки наши — это наш опыт, который мы можем использовать. А любить Вам следует тех, кто Вас любит. И любовью этой дорожить и её беречь. А в самом ближайшем будущем произойдёт событие, которое подтвердит, то что я Вам говорю и Вы убедитесь в том, что всё что слышали и поняли — верно и справедливо.

НА ТЕМУ ДВОЙНОЙ СПИРАЛИ.

Это не «двойная спираль» в классическом виде, когда рассказываются две разные истории одновременно, а на стыках этих историй появляется новый смысл. Однако, если приходится хвалить кого-то, кого хочется отругать, может получиться такое.

Пример 1.

Нашу партию поддерживают все порядочные люди. Ненавидят нас воры и жулики, продажные политиканы. Мы выступаем за передел частной собственности. У нас много противников из числа казнокрадов. Мы любим нашу Родину. Мы презираем её врагов, и они нам ненавистны. Все прогрессивные люди на нашей стороне, и мы за справедливость. Мы ненавидим тех, кто предаёт Родину. Наш лидер приведёт страну к благополучию. Воров и предателей ожидает суровая кара. Всех порядочных людей мы ожидаем видеть в наших рядах. Преступники будут отданы под суд. Наш лидер не пойдёт на сделку с совестью. Мы не ладим с теми, кто довёл нашу страну до обнищания. Желаете процветания Родине — будьте в наших рядах. Подлецы-предатели всё более наглеют. Наши сторонники, поддерживая нас, поддерживают нашу Родину. Уничтожим всё, что мешает движению прогресса. Для нашей партии давно ясны пути вывода страны из кризиса. Не сломить противникам нашей уверенности. Нет в будущем более надёжного оплота для простого человека, чем наша партия. Воров мы накажем. Поддерживающих нас много, так будьте с нами. Преступники трепещите!

Пример 2.

Вот тот же самый текст, для удобства стыки выделены.

Нашу партию поддерживают все порядочные люди. Ненавидят нас воры и жулики, продажные политиканы. Мы выступаем за передел частной собственности. У нас много противников из числа казнокрадов. Мы любим нашу Родину. Мы презираем её врагов, и они нам ненавистны. Все прогрессивные люди на нашей стороне, и мы за справедливость. Мы ненавидим тех, ктопредаёт Родину. Наш лидер приведёт страну к благополучию. Воров и предателей ожидает суровая кара. Всех порядочных людей мы ожидаем видеть в наших рядах. Преступники будут отданы под суд. Наш лидер не пойдёт на сделку с совестью. Мы не ладим с теми, кто довёл нашу страну до обнищания. Желаете процветания Родине - будьте в наших рядах. Подлецы-предатели всё более наглеют. Наши сторонники, поддерживая нас, поддерживают нашу Родину. Уничтожим всё, что мешает движению прогресса. Для нашей партии давно ясны пути вывода страны из кризиса. Не сломить противникам нашей уверенности. Нет в будущем более надёжного оплота для простого человека, чем наша партия. Воров мы накажем. Поддерживающих нас много, так будьте с нами. Преступники трепещите!

Метки: , , , , ,

Если понравилась статья, поделись с друзьями:


Комментировать через контакт

Комментарии (13)

  • Avatar

    misha misha

    |

    было уже
    зачем повторятся?

  • Avatar

    Хумам

    |

    Название то же, программа примерна та же, даже ведущий тот же, но это не повтор!
    Я прежде чем Выкладывать сам смотрю.

  • Avatar

    misha misha

    |

    программа на 90%та же

  • Avatar

    Хумам

    |

    ты считаешь, что ради 10 процентов новой информации выкладывать не стоило?

  • Avatar

    misha misha

    |

    там нет информации
    но программа лучше веселей.
    ее оставить а ту удалить

    но вообще это повтор

  • Avatar

    Хумам

    |

    что еще удалить?

  • Avatar

    Хумам

    |

    misha misha, твой предыдущий комментарий удален и ты получаешь БАН. Таким ублюдкам как ты не место тут.

  • Avatar

    Саня

    |

    Привет Женек))) что же это он такого там написал )) что ты его ублюдком назвал???

  • Avatar

    Хумам

    |

    Этот тип начал перечислять то, что нужно удалить и нелестно выражался о других людях и религиозных течениях.

  • Avatar

    Саня

    |

    Мистер выскочка?)))

  • Avatar

    Хумам

    |

    да, мерзкий скот

Комментирование закрыто