В интернет-магазине Poppershop.ru можно купить попперсы с доставкой по Москве и России. Скидка 7% по промокоду ABOUT7. Перейти в каталог.

История цыганского гипноза

История цыганского гипноза

История цыганского гипнозаЕще в Древнерусских землях шаманы и жрецы разработали специфическую психотехнику воздействия на людей в обычном состоянии сознания. Главный секрет такой психотехники заключается в умении «подстроиться» к человеку, незаметно привлекая его внешне и внутренне, а затем добившись «контакта», через механизм врожденного подражания, который есть у каждого человека, добиться «управляемого контакта» (раппорта) и необходимого специфического изменения состояния сознания — «очарования», которое отличается тем, что оказавшийся в нем человек, на несколько секунд или минут полностью вам подчиняется, сам этого не осознавая.

По истечению нескольких кратких минут какой-то легкий туман — наваждение как бы спадает с человека и он начинает вновь трезво критикс-аналитически воспринимать все происходящее.

За последнюю тысячу лет эту древнерусскую сверхсекретную психотехнику стали применять не только лица специально посвященные, но и простые люди, которые «доходили» до нее сами, собственным умом и опытом. Поэтому возникло два специфических направления дальнейшего развития этой психотехники.

Первое — в монастырях, а второе — в народе. В русскую монастырскую психотехнику гипноза было внесено много элементов христианской религии и элементов культа Христа и Девы Марии-Богоматери, а народная психотехника стала строиться на старых «языческих» или магических принципах.

Народная психотехника трансформировала древнерусскую теорию и практику очарования в основополагающий принцип народной магии «подобное всегда связано и воздействует на подобное».

Наиболее известными представителями русской монастырской гипнотической школы стали преподобный Антоний (ум. 1073 г.), преподобный Феодосии (ум. 1074 г.), митрополит Илларион (ум. 1067 г.), митрополит Ефрем (ум. 1104г.), митрополит Никита (ум. 1126 г.), святой Киприан (ум. 1385 г.), митрополит Исидор (ум. 1441 г.), митрополит Варлаам (ум. 1522 г.),митрополит Дионисий (ум. 1586 г.), святой Иов (ум. 1605 г.), патриарх Никон (ум. 1658 г.), патриарх Адриан (ум. 1700 г.). Кроме перечисленных православных церковных иерархов «чудотворную» известность имели Сергий Радонежский, Ефим Саровский, Иоанн Кронштадский, святой Тихон (ум. 1925 г.). Из ныне живущих — митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн.

Наиболее известными представителями «народного» направления были князь Святослав, Петр I, Гоголь, Лермонтов, Аксаков, Куприн, Распутин, Мессинг, Денисенко.

Впервые древнерусскую психотехнику очарования открыто описал А. Куприн в повести «Олеся». Но для многих это событие осталось незамеченным.

Революция в методе очаровывания произошла за последние триста лет благодаря цыганам, различным авантюристам, аферистам и жуликам, которые придумали тысячи психотехнических методов и трюков одурачивания и обмана людей. Древнерусская психотехника очарования превратилась в «уличный гипноз», которому подверглись все люди — от царя Николая II и его жены до самых простых людей.

Если в прошлые времена психотехника очарования применялась в целях ускорения духовного просветления и самосовершенствования, то в настоящее время «уличный гипноз» стал методом беспроигрышного одурачивания и корыстного обмана людей.

Уличный гипноз последнее время часто стали называть «цыганским гипнозом», так как именно цыгане чаще и успешнее других стали применять его для добывания «хлеба насущного».

Итак, остановимся на названии «цыганский гипноз», как наиболее часто встречающемся.

Цыганский гипноз — это гипноз наяву в состоянии бодрствования и применяется чаще всего для незаметного кратковременного погружения «лоха» в состояние управляемого контакта и извлечения из его беспомощного состояния какой-либо корыстной выгоды. Цыганский гипноз я преподаю много лет и научил меня этому секретному методу мой отец, который владеет этим методом со сказочной виртуозностью.

Цыганский гипноз изучают банкиры, деловые люди, юристы, работники спецслужб, психологи, а иногда и простые люди обычных профессий. Рэкетиры, проститутки, жулики разных мастей, «кидалы» применяют цыганский гипноз виртуозно, а кто их учит — не знаю, остается только удивляться русскому народному гению, который просто «расцвел» при Брежневе, Горбачеве и Ельцине (жаль только не в ту сторону!). Обманывают и «кидают» все, от президента и любого государственного учреждения до уличного мошенника. В качестве обманутых может оказаться один человек, группа людей или целый народ.

Чаще всего цыганский гипноз применяется на пляжах, на вокзалах, в аэропортах, в поездах, в парках, на рынках, на деловых переговорах, в рэкете, в криминальном бизнесе и др. «Спецы» придумывают разные уловки для вовлечения простых людей в разные, кажущиеся им очень выгодными, мероприятия или игры. Последнее время, чаще других, применяется уличная игра «лотерея», кода «лох» вовлекается под хорошо отрежиссированным и безотказным предлогом в «выигрышную» для него игру, а в результате остается без денег и иногда без жизни…

Итак, после краткого исторического экскурса (хотя я не упомянул об аналогичных древних японских, китайских, тибетских и индийских психотехниках «просветления» наяву) я перехожу к теоретическому и практическому изложению древнерусской психотехники очарования. Хотя наука эта секретная, но после долгих многолетних сомнений, я все же решил впервые в мире опубликовать технику «цыганского гипноза» в открытой печати, чтобы люди знали, что этот феномен существует и не играли в азартные, заранее проигрышные, уличные игры и «дела»…

Древние русы познавали Природу в следующей последовательности:

Вначале пытались понять основные законы движения небесных светил, для чего еще в каменном веке строили обсерватории, например в Аркаиме (Челябинская обл.). Затем пытались понять и объяснить физическую природу окружающих человека предметов и явлений. Затем перешли к изучению устройства собственного организма, открыли внутренние органы, их назначение и роль. Затем перешли к изучению собственной психики и сознания, открыли закономерности функционирования собственного «Я». Последние столетия стали изучать и социальную среду человека, открыли некоторые закономерности социального положения человека в обществе. Затем перешли к изучению существования человеческих сообществ, этносов, наци и, государств. Последнее время стали изучаться законы становления и развития общечеловеческой цивилизации на Земле, открыли существование ноосферы. Теперь уже изучается проблема человеческого сообщества — как космического феномена, в связи с реальным освоением Космоса. Как видим, круг замкнулся, от звезд начали и к небу пришли вновь, но на новом витке знаний.

Но все прошедшие века и тысячелетия существовала и развивалась параллельно с официальной и другая, скрытая от непосвященных, тайная древнерусская наука психического воздействия человека на других людей, на животных, на любые объекты Реальности.

Древнерусские жрецы боролись с стихийными информационными процессами («духами») с помощью заклинаний, жертвоприношений, угроз, молитв, приемов изгнания и др.

Считалось, что душа человека проявляет себя в призраках, сновидениях, галлюцинациях, автоматизмах и др. Воздействие на человека понималось как информационное воздействие на его душу, внедрение в нее и даже замена или полное ее похищение. Считалось, что Природой управляет Закон «симпатии и аналогии». По этой теории два человека (или любых однородных и схожих объекта), никак между собой внешне не связанных и находящихся на любом расстоянии, тем не менее могут производить воздействие друг на друга через скрытую внутреннюю связь, благодаря своему сходству (особенно у близнецов и родственников) и условию сочувствия («симпатии») друг другу.

Из этой теории исходит подражательная, гомеопатическая и мимикрическая магия. Например, врачующий жрец мог приостановить течение болезни и добиться выздоровления пациента, находившегося от него на любом расстоянии с помощью следующей «симпатической» психотехники — жрец притворялся таким же больным, как и пациент, полностью до деталей копируя его состояние, а затем начинал ощущать в себе и внешне всячески изображать быстрое и чудесное исцеление, что и передавалось пациенту автоматически в силу «симпатической» магии и закона Всемирного внушения, по которому следует, что все люди и все объекты Вселенной информационно взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловленны.

И особенно эффективно и заметно эта информационная зависимость срабатывает в тех случаях, когда форма объектов совпадает внешне и по «духу» (информационному соображению, а для человека — это одинаковый настрой эмоций и органов чувств). Форма..- фор-мирует информационный канал, а эмоции наполняют мыслеформу энергией, поэтому сильные эмоционально окрашенные со-бытия, да еще и между знакомыми или родственниками (например, смерть, пожар и т. д.) передаются особенно надежно и неотвратимо.

Другой пример «симпатической» магии, это опосредованное воздействие на другого человека методом воздействия на любой объект, с которым этот человек контактировал, но особенно эффективность велика, если воздействие осуществляется на предмет, длительно, контактировавший с заданным человеком, например, такими предметами могут быть его белье, часы, цепочка, волосы, ногти и т. д.

Третий пример «симпатической» магии — это воздействие на человека методом воздействия на его изображение — фото, скульптуру и т. д. Например, чтобы ослепить свою жертву, маг пронзал иглой глаз в изображении своей жертвы, а если хотел жертву убить, то поступал соответственно с его изображением (чаш, е с восковой фигурой). Если жрец или маг хотел сдружить двух людей или раздружить, то соответственно поступал с двумя фигурами этих людей по задуманному сценарию.

Эффект магического воздействия зависел от информационной восприимчивости объекта, например, золото и вода считались самыми восприимчивыми из неживых объектов, а люди, кроме информационной восприимчивости, еще разделялись по эффекту реакции на уже воспринятую им информацию (по внушаемости). Но главными факторами все же считалось информационное родство объектов или людей и сила эмоционального мыслеобраза жреца или мага (сила индуктора).

Жрецы и маги считали мир вокруг себя живым, поэтому они приписывали всем природным явлениям человеческую мотивацию, которую они хорошо знали из своего жизненного опыта. Поэтому жрецы не только на людей, но и на Природу — разные ее проявления, воздействовали как и на людей, теми же информационно-психологическими методами: заклинаниями, молитвами, подношениями, жертвами, угрозами, просьбами, отрежиссированными манипуляциями, церемониями, обрядами и т. д.

Со временем, в результате дальнейшего развития цивилизации, жрецы установили, что тело человека — это сложный физико-химический аппарат, который преобразовывает химическую энергию в механическую. Открываемые физические законы Природы показали, что все происходящее в природе имеет причину, но не имеет цели, кроме самосохранения или выживания. Но самые мудрые жрецы утверждали, что живой организм человека не может быть понят только с точки зрения механической теории и утверждали наличие в человеке и Природе единой формообразующей и направляющей информации как первоначального и независимого источника развития Вселенной, целью которого является целенаправленное развитие феномена жизни. Жизнь всего живого, включая человека, представляет, по этой теории, инстинкт самосохранения, в котором борьба за существование является неосознанной. Сущность психики человека находится в его подсознании, которое через подсознательные влечения, желания, побуждения, страхи и т. д. себя и проявляет. Сильные эмоции и побуждения никогда не проходят бесследно и даже при их неосуществлении они не исчезают, а вытесняются в подсознание, где продолжают «работать» и влиять на поведение человека. При психическом воздействии именно они являются причиной реальных, внешне как бы иррациональных поступков, невротических и психических симптомов; они же формируют различные образы и действия в сновидениях.

Но особенно расстроило жрецов открытие и установление того факта, что в глубине подсознательной и психической сущности человека лежат животные, сексуальные и агрессивные импульсы, делающие физическую природу человека не соответствующей его стремлению к знаниям, морали и высшим духовным идеалам, которые большинство людей испытывает, находясь в полном сознании и действуя в определенном социуме, часто вынужденно соблюдая его законы, табу и установки.

Поэтому для становления личности шамана, жреца или мага была создана техника искусственного развития «священных болезней», переболев которыми шаман или жрец приобретал особую силу психического воздействия на людей и Природу. В качестве «священных болезней» применяли технику искусственного вызывания эпилепсии, истерии, психоза, управляемой шизофрении и др. Целью этой «болезни» было согласовать работу двух «Я» — подсознания и сознания, для чего изменить и окультурить животное содержание своего подсознания и включить его в осознаваемые процессы восприятия и мышления. Поскольку считалось, что вместилищем базовых инстинктов являлось правое полушарие, то для синхронизации его работы следовало развить адепту (будущему жрецу) канонизированное воображение, интуицию и способность к восприятию подсознания (правого полушария) через биолокационные бессознательные психотехники — «автоматическую речь», «яснослышание», «ясновидение», «ритуальное посещение Верхнего и Нижнего миров», «Мистерии смерти и воскрешения» и т. д.

Русский жрец чаще всего наследовал свою профессию, но иногда и избирался на эту должность, благодаря какому-нибудь необычному происшествию, которое как бы указывало большинству, что именно он является избранником богов, а значит, именно ему теперь и следует выступать от их имени. Иногда человек становился жрецом после того, как с ним случался припадок с конвульсиями или потерей сознания, в которых ему открывалось то, кем он отныне призван быть.

Будущий жрец обязательно подвергался суровым испытаниям и тренировкам, пока не появлялся искусственно вызываемый психоз, при этом строго соблюдалась тщательно разработанная церемония поэтапного развивающегося Посвящения, заканчивающаяся излечением жреца и разрешением ему Учителем самостоятельной практики. Отбор кандидатов в русские жрецы выполнялся жрецом-учителем по качеству трансового бреда и галлюцинаций ученика, а также по его способностям хорошо запоминать все, что он «видел, чувствовал и слышал» в трансе. Далее жрец-учитель обучал вновь посвященного искусству расшифровывать те символические видения, которые он наблюдал. Одежда русского жгрия nnm-пяля из длинной белой рубахи, подпоясанной священным шнуром в три круга. Жрецы верили, что звезды божественны и обладают высшим разумом, и вообще, все в природе обладает планом и разумом. Кроме общих богов, каждый жрец имел личного бога-помощника, иногда таким духом-помощником становился «дух» жреца-учителя. Главным условием хорошего здоровья жреца считалась профилактика, гигиена, здоровый разум, физические упражнения, добрые дела и «правильные» (нравственно окрашенные) мысли.

Русские» жрецы верили, что иногда возможны случаи трансмиграции (переселения) души от Учителя к ученику.

А теперь перейдем к детальному и подробному воздействию психотехники психического воздействия наяву — так называемому «очарованию» или «цыганскому гипнозу».

Техника цыганского гипноза состоит из шести элементов:

  1. Привлечение внимания.
  2. Установление контакта и запуск отработанного сценария.
  3. Фиксация и устойчивое удержание внимания.
  4. Сужение психологического поля внимания и перевод его во внутреннее медитативное состояние. Установление раппорта.
  5. Индукция транса.
  6. Достижение цели. Завершение сценария кодированием.

Свой дальнейший рассказ о цыганском (уличном) гипнозе я построю следующим образом. Вначале я расскажу секретную теорию, а затем приведу конкретные примеры с добавлением описания различных «сценариев», разработанных в настоящее время лучшими мошенниками мира.

Техника привлечения Внимания

Для «работы» цыгане выбирают наиболее людные места — вокзалы, парки, центральные улицы, вход в учебные заведения, пляжи, вагоны поездов или электричек и т. д. В этих местах цыгане активно и настойчиво предлагают погадать или предлагают неотразимо дешево продать какую-нибудь вещь; или перекрасившись под русских женщин со светлыми волосами, раскладывают столик с билетами-номерами и предлагают всем проходящим сыграть в совершенно беспроигрышную игру, зато с вероятностью очень большого выигрыша (причем шестеро уже деньги поставили и как раз не хватает одного человека — вас); или предлагают в большой очереди за дефицитом помочь вам «это» достать без очереди; или предлагают помочь вам как раз в том, в чем вы сейчас очень нуждаетесь; или предлагают вам очень дефицитную и удивительно дешевую услугу и т. д. и т. п. Главное во всех этих стараниях привлечь ваше внимание, на секунду вас задержать или остановить, если вы в движении.

Часто это может быть простой вопрос аккуратного, внешне симпатичного человека: «Вы не скажете который час?» или «У вас не найдется спичка?» или «Вы не скажете как проехать к универмагу?» и т. д. Как правило, ничего не подозревающий человек на секунду задерживает свое внимание на цыганке и этого вполне достаточно, чтобы «влипнуть», так как тут же следует второй элемент хорошо подготовленного и отработанного сценария спектакля — установка контакта.

Техника установления контакта

В СК-науке установление бессознательного доверительного контакта называется «психологическим раппортом» (в отличие от «гипнотического раппорта», когда возникает подчинение и управление от гипнотизера к гипнотику). Для того чтобы обычный уличный контакт превратился в психологический раппорт и начал работать физиологический механизм суггестии, необходимо в мозгу «лоха» сформировать устойчивый очаг повышенного возбуждения по одному или нескольким органам чувств. Такой участок повышенного возбуждения, возникающий в коре головного мозга «лоха», в СК-науке называется «доминанта» или «зона раппорта».

Исследования русской физиологической школы (Ухтомсктий, Берштейн, Павлов и др.) показали, что возникающая доминанта обладает важным для нас свойством — автоматически подавлять, тормозить и подчинять все соседние участки мозга; затем подчинять себе весь мозг, всю психику, физиологию и поведение человека в строгом соответствии с содержанием доминанты, то есть в соответствии с содержанием и характером психологического контакта, который и способствовал возникновению доминанты и зоны раппорта.

Цыгане и простые уличные мошенники работы Ухтомского, Павлова и В. М. Кандыбы не читали, но они хорошо знают, лучше любого ученого, что любой человек замирает, сковывается, широко раскрывает остекленевшие глаза и перестает частично или полностью соображать и трезво контролировать свое поведение, если контакт с ним несет в себе следующие виды реакции: неожиданности, внезапности, испуга, непреодолимой (бессознательной) симпатии, бессознательного полового влечения, резкого изменения положения тела в пространстве; резкого звука, света, запаха; психологического сочувствия, сопереживания подстройки и присоединения к настроению, заботам и мыслям «лоха»; легкого доверительного и обязательно незаметного копирования дыхания, позы, движения, артикуляции, мимики, скорости, речи, силы эмоционального возбуждения «лоха» и т. д.

Цыгане знают, что по магическому закону симпатии и подобия, ты должен быть во все, м похож на человека, вступившего с

тобой в контакт, да и вообще, чисто психологически «лоху» нравится встретить «понимающую и сочувствующую, родственную себе во многом душу»; так как общеизвестно, что людям нравится видеть в других что-то знакомое и похожее на себя, тогда с таким человеком они легче и охотнее вступают в контакт и, как правило, легче и быстрее со многим соглашаются, ведут себя компромиссно и раскованно. Поэтому опытный мошенник установит контакт не на улице, а например, на филателической выставке, изобразив из себя такого же как вы страстного любителя марок, или на теннисном корте, притворившись фанатом и поклонником этого спорта и хвалящего вас за что-нибудь, лишь бы вам было приятно находиться с ним в контакте.

Уличные гипнотизеры знают, что важные внушающие фразы лучше говорить «лоху» с учетом его дыхания на выдохе или во время зевка, чихания или кашля; во время смеха, плача или какой-либо ярко проявляющейся эмоции. Считается, что в этот момент сознание «лоха» сужается и он без анализа пропускает информацию прямо в подсознание, сам того не замечая. Таким образом, задача устанавливаемого контакта — это перевод доверительного общения с «лохом» на уровень его подсознания, поэтому начавшееся в начале контакта общение с сознанием «лоха» переводится в русло общения с его подсознанием.

Тестами на проверку перерастания начального контакта в психологический раппорт являются зевок гипнотизера, замедление или учащение дыхания; мигание или закрытие глаз, подъем руки к своему лицу и растирание мочки уха или носа; синхронизация, а затем изменение интонации, поглаживание подбородка и т. д.; если «лох» реагирует, то это проявляется в его автоматически сходном движении или сходной реакции, например, у него тоже замедляется дыхание или он рукой тоже что-то у себя щупает.

При установлении и развитии контакта «лох» не должен ощущать от гипнотизера какого-либо нажима или навязывания чего-то, в идеале «лоху» должно казаться и он в этом даже уверен, что это он сам захотел и попросил о том, что гипнотизеру по сценарию нужно. Поэтому опытные мошенники так строят контактный разговор, что вы сами обратитесь к ним с той самой просьбой, о которой потом будете сильно жалеть, так как эта ваша просьба или иная нужная реакция и есть основа первой

части мошеннического сценария, в котором именно эта ваша реакция и предусмотрена.

Кроме перечисленных правил установки контакта у великих мошенников есть еще три сильнейших методических приема:

1) это сильное мысленное желание, сопровождающее галлюцинированием нужных слов и нужного поведения «лоха», и тогда часто случается чудо — «лох» действительно говорит эта слова, у него действительно возникает нужное желание, он действительно начинает делать нужные движения и вести себя, в конечном счете так, как гипнотизер мысленно галлюцинирует;

2) великий мошенник всегда все остро чувствует, он просто чувствует настроение и мысли «лоха» каждой клеточкой своего организма, поэтому легко прогнозирует любую его реакцию; в этот момент он просто влюблен в своего «лоха» и отождествляется с ним в одно целое, начиная ощущать происходящее, как будто действительно находится в шкуре «лоха» (интересно — если в этот момент уколоть одного из этой «парочки», то другой одновременно закричит от настоящей боли, хотя его никто не укалывал; получается, что мы имеем в этом случае дело с единым разумным биоорганизмом и единым информационным комплексом, а не с двумя);

3) талантливые мошенники очень наблюдательны, являются отличными актерами и способны сымпровизировать в любой непредвиденной сценарием ситуации (иногда даже жалко, что такие великие люди так непростительно губят свой ум и великий талант).

Есть еще один очень важный момент в искусстве цыганского (уличного) гипноза. На мой взгляд, это главный секрет, который заключается в том, что затевать «спектакль» надо лишь с тем «лохом», который «реагирует». Это значит, что цыгане не с каждым человеком начинают свою игру, а только с теми, кто «реагирует», вот в этом-то и весь главный секрет. Говоря научным языком, цыгане учитывают степень суггестивной восприимчивости (СК-восприимчивости) потенциального «лоха».

Что касается способности быть коммуникабельным и способности «войти в душу» клиента или способности входить людям в доверие, то такие способности могут быть как врожденными, так и приобретенными специальным обучением или длительной практикой и опытом.

Фиксация внимания

Искусство фиксации и устойчивого удержания внимания «лоха» в цыганском гипнозе базируется на наличии обязательного (или очень желанного) исходного денежного, материального или иного интереса у «лоха», о котором становится известно мошеннику.

90% всех людей, потерпевших от цыганского гипноза, «покупались», как правило, на специально умело им предложенные варианты: неожиданно легкий способ выиграть деньги или сверхдешево что-то достать, или сверхвыгодно что-то получить, или вообще что-то получить «на халяву»…

Наличие у «лоха» корыстного интереса к тому, что предлагает ему мошенник, является решающим фактором того, что «лох» позволяет втянуть себя в «ситуацию» и устойчиво в ней пребывать, даже если какие-то проблески разума и будут некоторые элементы «ситуации» подвергать сомнению. И чем сильнее мошеннику удается разжечь у «лоха» корыстный интерес, тем большее «затмение» на него находят.

В этой эмоционально-волнующей ситуации «лох» уже не способен критически и трезво оценивать происходящее, он продуманными и скоростными, не дающими опомниться или остановиться действиями мошенника все больше и больше неотвратимо превращается в какого-то азартного игрока, ну прямо как у Достоевского, который уже не смотря ни на что, самостоятельно остановиться не может… Более того, известны многочисленные случаи, когда «подзалетевшего» «лоха» пытается остановить от дальнейшего участия в «спектакле» кто-то близкий — жена, дети, друг, брат и т. д. Но почти всегда с непонятным упрямством, обычно не свойственным этому человеку, «лох» продолжает «рисковать» и участвует в сценарии мошенника несмотря ни на что.

Некоторые гипнотизеры в начале нашего столетия предложили технику установления контакта через копирование темпа дыхания гипнотика, а затем ускорения или замедления своего дыхания. Эти гипнотизеры верили, что любой человек обязательно на бессознательном уровне «среагирует» на изменение незаметно подстроенного дыхания и таким образом возникнет «ведение», то есть управляемый контакт или, как сейчас принято говорить, раппорт. Но практика показала, что абстрактные «кабинетные» теории в жизни не срабатывают, тем более на улице при дефиците времени контакта. Поэтому постоянно шел поиск новых «быстрых» психотехнических сценариев, кроме сокращения времени контакта могущих повышать надежность срабатывания и достижения запланированного результата до 100%.

Психотехническим методом установления контакта с бессознательным гипнотика был предложен одновременно в нескольких странах созданный еще довоенный «метод копирования частоты мигания глаз», а затем замедления внезапной остановки мигания или учащения мигания и зевка. Этот прием срабатывал в 10-15%случаев в основном на гипнабапьных людях. В случае реагирования на замедление и остановку мигания «лох» широко раскрывал зрачки, его взгляд специфически цепенел и останавливался и возникал хорошо видимый легкий гипнотический транс с отличным управляющим контактом (раппортом). В случае учащения гипнотизером синхронного характерного для сна мигания глаз и откровенного длинного сон вызывающего зевка с звуковым сопровождением: «Очень хочется… Спать!» мог установиться раппорт, при котором «лох» также начинал все чаще усыпляюще мигать, с трудом каждый раз открывая глаза, а на длинном выдохе-зевке «лох» слышал громкую внезапную команду «спать» и, закрыв глаза, мгновенно засыпал искусственно вызванным сном, который мы и называем гипнозом.

При этом варианте гипнотизер в словах «Очень хочется… Спать!», которые он говорит внешне как бы о себе, происходит пауза после слов «очень хочется», а затем с изменением интонации на приказ следует команда «Спать!» Такая реакция «лоха» предусматривалась сценарием и поэтому далее могло быть три вида поведения.

Первый — если «лох» закрыл глаза и погрузился в гипноз средней глубины, то «гипнотизер» в этот момент исчезал с вещами или деньгами «лоха»; второй — если «лох» закрыл глаза и погрузился в глубокий гипноз, то «гипнотизер» переводил его приказом в транс с открытыми глазами и получал над ним 100%-й сверхуправляющий раппорт, так как «лох» теперь выполнял как сомнамбула любые команды и желания гипнотизера, даже вербально не оформленные; третий — если «лох» входил в легкий тобой в контакт, да и вообще, чисто психологически «лоху» нравится встретить «понимающую и сочувствующую, родственную себе во многом душу»; так как общеизвестно, что людям нравится видеть в других что-то знакомое и похожее на себя, тогда с таким человеком они легче и охотнее вступают в контакт и, как правило, легче и быстрее со многим соглашаются, ведут себя компромиссно и раскованно.

Поэтому опытный мошенник установит контакт не на улице, а например, на филателической выставке, изобразив из себя такого же как вы страстного любителя марок, или на теннисном корте, притворившись фанатом и поклонником этого спорта и хвалящего вас за что-нибудь, лишь бы вам было приятно находиться с ним в контакте.

Уличные гипнотизеры знают, что важные внушающие фразы лучше говорить «лоху» с учетом его дыхания на выдохе или во время зевка, чихания или кашля; во время смеха, плача или какой-либо ярко проявляющейся эмоции. Считается, что в этот момент сознание «лоха» сужается и он без анализа пропускает информацию прямо в подсознание, сам того не замечая. Таким образом, задача устанавливаемого контакта — это перевод доверительного общения с «лохом» на уровень его подсознания, поэтому начавшееся в начале контакта общение с сознанием «лоха» переводится в русло общения с его подсознанием.

Тестами на проверку перерастания начального контакта в психологический раппорт являются зевок гипнотизера, замедление или учащение дыхания; мигание или закрытие глаз, подъем руки к своему лицу и растирание мочки уха или носа; синхронизация, а затем изменение интонации, поглаживание подбородка и т. д.; если «лох» реагирует, то это проявляется в его автоматически сходном движении или сходной реакции, например, у него тоже замедляется дыхание или он рукой тоже что-то у себя щупает.

При установлении и развитии контакта «лох» не должен ощущать от гипнотизера какого-либо нажима или навязывания чего-то, в идеале «лоху» должно казаться и он в этом даже уверен, что это он сам захотел и попросил о том, что гипнотизеру по сценарию нужно. Поэтому опытные мошенники так строят контактный разговор, что вы сами обратитесь к ним с той самой просьбой, о которой потом будете сильно жалеть, так как эта ваша просьба или иная нужная реакция и есть основа первой части мошеннического сценария, в котором именно эта ваша реакция и предусмотрена.

Кроме перечисленных правил установки контакта у великих мошенников есть еще три сильнейших методических приема:

1) это сильное мысленное желание, сопровождающее галлюцинированием нужных слов и нужного поведения «лоха», и тогда часто случается чудо — «лох» действительно говорит эта слова, у него действительно возникает нужное желание, он действительно начинает делать нужные движения и вести себя, в конечном счете так, как гипнотизер мысленно галлюцинирует;

2) великий мошенник всегда все остро чувствует, он просто чувствует настроение и мысли «лоха» каждой клеточкой своего организма, поэтому легко прогнозирует любую его реакцию; в этот момент он просто влюблен в своего «лоха» и отождествляется с ним в одно целое, начиная ощущать происходящее, как будто действительно находится в шкуре «лоха» (интересно — если в этот момент уколоть одного из этой «парочки», то другой одновременно закричит от настоящей боли, хотя его никто не укалывал; получается, что мы имеем в этом случае дело с единым разумным биоорганизмом и единым информационным комплексом, а не с двумя);

3) талантливые мошенники очень наблюдательны, являются отличными актерами и способны сымпровизировать в любой непредвиденной сценарием ситуации (иногда даже жалко, что такие великие люди так непростительно губят свой ум и великий талант).

Есть еще один очень важный момент в искусстве цыганского (уличного) гипноза. На мой взгляд, это главный секрет, который заключается в том, что затевать «спектакль» надо лишь с тем «лохом», который «реагирует». Это значит, что цыгане не с каждым человеком начинают свою игру, а только с теми, кто «реагирует», вот в этом-то и весь главный секрет. Говоря научным языком, цыгане учитывают степень суггестивной восприимчивости (СК-восприимчивости) потенциального «лоха».

Что касается способности быть коммуникабельным и способности «войти в душу» клиента или способности входить людям в доверие, то такие способности могут быть как врожденными, так и приобретенными специальным обучением или длительной практикой и опытом, гипноз с открытыми, слегка расширившимися глазами, то «гипнотизер», в силу возникшего раппорта, благодарил «лоха» за взятое у него и уходил или просто говорил: «Подождите минуточку, я сейчас приду» и навсегда уходил, — а «лох» с пеленой в глазах застывал и не мог вдогонку ничего сказать, а когда через2-3минуты пелена с глаз сходила, «гипнотизера» с ценностями уже и след простыл.

Для повышения своего мастерства «гипнотизеры» (цыгане и не только они) развивали в себе способность воспринимать мир правым (животным) полушарием, то есть языком чувств и интуиции. Для этого они стремились контактировать не интеллектуально с логическим доказательством своей правоты, а интуитивно-чувственно на уровне подсознания. Но чтобы такое «общение» было максимально объективным и левое полушарие не мешало бы реальному восприятию своими искаженными предыдущим опытом мыслями, «гипнотизеры» стали тренировать четыре составляющих своего восприятия внешнего мира: эмоции, зрение, кожно-мышечные ощущения (прикосновения, тяжесть, тепло, боль и др.) и служ. «Гипнотизеры» учились хорошо чувствовать эмоции партнера, старались быть наблюдательными и замечать мельчайшие детали видимого и слышимого мира. Но главный секрет — это прикосновение к правой руке человека.

Ещё древние жрецы знали этот великий секрет, что прикосновения к другому человеку порождают взаимное доверие, симпатию и очарование. Поэтому соблазнители прошлых веков домогались «ручки», а там «процесс» запускался уже автоматически, )так как «жертва» переставала трезво воспринимать происходящее. Поэтому и цыгане, очень часто под любым предлогом ищут возможности касаться «лоха», особенно его правой руки. Современная СК-наука подтвердила это древнее открытие; действительно, правая рука человека представлена в коре головного мозга человека более, чем четвертью его площади. Поэтому овладев правой кистью, вы овладеваете воздействием на кору головного мозга, то есть воздействием на сознание и подсознание человека, лишь бы контакт был максимально искренний и ’сочувствующий, чего цыгане и добиваются.

Более подробно вопрос о роли прикосновений в информационном обмене мною рассмотрен в книге «Информационная СК-терапия» (Киев, 1988), так что если кто-то заинтересуется теорией этого вопроса, то прочтите эту книгу.

В тридцатых годах один американец предложил метод считывания бессознательной реакции человека на контакт по движению зрачков его глаз, но проверка показала, что ни в одном случае абсолютно ничего не получается, «открытие» американца «о глазных сигналах» оказалось обманом. Тем не менее другие «специалисты» обратили внимание на тот факт, что в момент, когда «лох» ушел во внутренний мир воспоминаний, зрачки у него расширяются и его глаза начинают смотреть расфокусировано как бы сквозь вас (взгляд в никуда) или так называемый «отсутствующий взгляд». Это наблюдение помогает цыганам почувствовать момент, когда простой контакт переходит в раппорт (управляемый трансовый контакт).

Общеизвестно не только цыганам и такое наблюдение, если человек говорит неправду или неискренне, то его глаза начинают «бегать», человек старается не смотреть на собеседника и все время «прятать» глаза или отводить их в сторону.

Другое наблюдение касается эмоций — если человек волнуется, то пальцы его рук что-нибудь автоматически «выделывают» (возможны и какие-либо движения ногами, головой, корпусом и т. д.).

Общеизвестно, что у некоторых людей в их восприятии внешнего мира преобладают зрительные образы. Такие люди, как правило, и в мыслительных процессах оперируют зрительными образами, но таких людей очень мало и чаще они встречаются среди людей «тонких» и впечатлительных — художников, артистов, экстрасенсов, скульпторов, «ясновидцев», архитекторов, наркоманов, кинооператоров, режиссеров и т. д. У таких людей очень развито зрительное воображение, они способны визуализировать до галлюцинаций.

Атак как восприятие внешнего мира большинства людей очень субъективно, то эта категория людей мыслит образами да еще и субъективно, поэтому в СК-науке их называют визуалистами, а в народе их из-за странностей в поведении считают слегка «странными». Надо прямо сказать, что для цыган и уличных гипнотизеров такие люди самая легкая добыча, но среди населения все же таких людей очень мало, процентов 5, не больше, а чаще еще меньше. Субъективное восприятие некоторых людей отличается преобладанием слухового опыта и их называют аудиалисты — это музыканты, дирижеры, учителя, звукооператоры и все те люди, чья профессия связана с звуками и необходимостью слухового напряжения.

Такие люди часто живут как бы в мире звуков, поэтому это отражается на их мышлении и специализации внутреннего опыта. Цыгане и уличные гипнотизеры таких людей считают также легкой добычей, хотя их и немного, 10-15%населения. Кстати, некоторые женщины «думают ушами», поэтому уличные гипнотизеры «забивают» именно зтот их сенсорный канал, всячески расхваливая их красоту, их наряды, их детей и т. д.

Кроме визуалистов и аудиалистов легкой добычей цыган становятся так называемые кинестетики. Это люди, чаще мужчины, чье субъективное восприятие в основном специализировано на ощущениях, в кинестетаке; особенно такие люди чувствительны к прикосновениям — это, как правило, молодые девушки или юноши, эротически настроенные женщины и т. д. Таких людей много, до 30%, хотя прикосновения, как мы уже говорили, чаруют почти всех людей.

Редко, но встречаются(1-2%)люди, тонко чувствующие запахи, или люди, пропускающие все через чувство вкуса (до 1%), у них восприятие мира носит такой, я бы сказал, гастрономический характер.

Очень любят цыгане и уличные гипнотизеры людей «с пунктиком», это акцентированные личности с какой-то проблемой, на которой они почти помешались и о которой они говорят 24 часа в сутки всем и каждому в удобном и неудобном случае. К таким людям легко «подстроиться» и «повести» их по «сценарию», в котором они все делают машинально, совершенно и не успевая ничего анализировать и понимать. Последнее время во многих странах «людей с проблемами» стало много (до 20- 40%), поэтому как только цыгане эту проблему определили, так «сценарий» работает на 100%. Особенно много «пострадавших» среди сексуально озабоченных людей. Поэтому часто «кидают» в разного рода притонах и «злачных» местах. Надо признать, что на «женском вопросе» пострадавших за всю Историю больше всего, впрочем как и на «мужском».

Итак, с учетом сказанного, уличные гипнотизеры с каждым человеком разговаривают на его языке, удобном для него, понятном и приятном, тогда он лучше «заглатывает наживку», то есть лучше принимает предложение «гипнотизера» об участии в «сценарии». Но тем не менее половина всех людей никакой выраженной специализации по органам чувств в своем мировосприятии и мышлении не имеет и, в отличие от некоторых кабинетных горе-теоретиков, цыгане и уличные гипнотизеры это отлично знают.

Более того, они знают, что у 20-30%людей восприятие и мышление проходит под выраженным доминированием левого полушария, эти люди всегда мыслят и поступают трезво и аналитически, почти не поддаваясь эмоциям и чувствам, и при отсутствии сильнейшего корыстного интереса таких людей вовлечь в любой «сценарий» почти невозможно.

Определенный вклад в теорию уличного гипноза внесли современные ученые-психологи, разработавшие определенные рекомендации контакта для бизнесменов, в рекламе и т. д. Ученые рекомендуют для формирования контакта всегда начинать с отождествления своего поведения с поведением клиента, используя технику подстройки к эмоциям, движениям, позе, миганию, дыханию, темпу речи и, главное, содержанию «проблемы» клиента. Для перевода контакта в раппорт необходимо умело применять вышеуказанные навыки подстройки и присоединения к бессознательным физиологическим функциям и идеомоторным движениям клиента.

С учетом психологической ориентации восприятия и мышления клиента скрытые суггестивные команды следует оформлять для лучшего восприятия на его сенсорном психологическом языке. Все указанные действия выполняются для создания режима ведения (раппорта) психики и поведения клиента в соответствии с заранее составленным и преследующим конкретную цель сценарием «спектакля», и осуществляется раппорт изменением собственного поведения «гипнотизера» с адекватной бессознательной реакцией клиента.

Психологи отмечают, что необходимо максимально точно подстраиваться и присоединяться к внутреннему миру клиента, при этом язык и высказывания гипнотизера должны быть строго целенаправленны, но по возможности неопределенны, многозначны и в утверждающей форме. Желательно фразы строить и клиенту говорит то, чего гипнотизер от него хочет, а не то, что клиент делать не должен, то есть в командах гипнотизера не должна встречаться частица «не», например, если надо, чтобы клиент закрыл глаза, то неправильно говорить: «Вы не можете держать глаза открытыми!», а надо как бы безадресно и неопределенно говорить: «Сегодня такая странная погода, что глаза сами слипаются и очень хочется спать!» (далее следует усиляющий внушение длинный зевок, который клиент тут же автоматически скопирует).

Техника формирования раппорта

Итак, установив контакт и удерживая внимание «лоха» на каком-либо «интересе», мошенник предпринимает ряд действий, целью которых является сужение поля активного внимания «лоха» и перевод его перцепции (органов чувств) и сознания с_ внешних факторов восприятия на фиксированные мошенником внутренние ощущения и образы. Говоря языком СК-науки, сознание «клиента» переводится из режима работы с доминированием левого (анапитико-логического) полушария в режим работы с доминированием правого полушария мозга (интуитивно-образного и эмоционального).

В СК-науке считают, что женщины в основном более пра-вополушарны, чем мужчины. Поэтому многие женщины от природы более предрасположены к языку чувств, интуиции и образов и потому именно женщины и подростки легче всех поддаются цыганскому гипнозу, то есть легче с помощью «специалиста» переходят с внешнего на внутреннее интроспективное мировосприятие, что и ведет их к «затмению» или просто бездумному поведению с суженным сознанием и с утерей трезвого контроля над происходящей с ними ситуацией.

Важным секретом уличного гипноза является умение мошенника постоянно чувствовать индивидуальность человека, особенности мировосприятия и прогнозируемого поведения именно этого конкретного человека. У опытного уличного мошенника никогда нет общей схемы гипнотизации, у него есть только об щая целевая схема всего «спектакля», есть задача обмануть и что-то конкретное выдурить; есть общий сценарий всего действа, в котором гипнозу отведена лишь вспомогательная роль повышения управляемости «лохом». Этот великий секрет воздействия на человека тем, что он участвует в специальном гипно-генном коллективном ритуале, церемонии или обряде, танце, хоровом пении, игре, спектакле и т. д., знали древнерусские жрецы и называли это «ритуальной магией». Поэтому цыгане все делают «на людях», в местах скопления многих людей — у универмагов, на вокзалах и т. д.

Цыгане прошлого века разработали несколько способов усиления раппорта с главным психотехническим приемом, который заключался в установлении контакта, привлечении и фиксации внимания «лоха» на «приманке» и затем контроль и удержание внимания лоха на этой приманке до появления признаков так называемого суженного состояния сознания. Такой метод генерации транса был создан еще древнерусскими жрецами, которые заметили, что устойчивое удержание внимания человека на каком-либо внешнем или внутреннем объекте сужает поле «активного сознания человека и изменяет его ориентацию с восприятия внешнего мира на восприятие внутреннего мира, Появляется измененное состояние сознания, физиологической базой которого является фиксированное внимание по какому-либо органу чувств, например, зрению, слуху, запаху, прикосновению, поглаживанию и т. д. В этом и главный секрет, работает с вниманием, а изменения получает в сознании.

В СК-науке этот процесс образования и усиления устойчивого очага возбуждения в коре головного мозга человека называется образованием доминанты. Доминанта обладает очень важным для уличных гипнотизеров свойством, она автоматически, подчеркиваю, сама и автоматически тормозит и подчиняет себе все соседние участки коры головного мозга, постепенно выключает все органы чувств, кроме слышания управляющего голоса гипнотизера, и таким образом генерирует транс, то есть особое измененное состояние сознания с полным подчинением голосу уличного гипнотизера.

Как видим, за внешне простой манипуляцией типа «дай ручку, погадаю, вот смотри! эта линия жизни у тебя…» и далее удерживая взгляд и внимание «лоха» различной болтовней о «надвигающейся опасности» с постоянными командами «вот смотри», «вот видишь этот изгиб» и т. п., цыганка устанавливает раппорт и генерирует транс и управление поведением «лоха» по вышеобъясненному физиологическом механизму. Постепенно зрачки «лоха» расширяются, взгляд фиксируется и становится «отсутствующим», наступает легкий туман в голове и «лох» становится «очарованным».

с Часто «уход в себя» через сужение поля внимания достигается постепенно, через усиление нужных гипнотизеру реакций «лоха», а затем фиксации его внимания на чем-либо внутреннем — воспоминании, ощущении и т. д. и таким образом возникающий транс служит лишь усилению наблюдаемых реакций. Кстати, если человек сам к себе применяет вышеописанную технику фиксации внимания на каком-либо внешнем или внутреннем объекте, то такой трансгенный процесс изменения сознания называется медитацией.

Теги: , , ,


Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.
Яндекс.Метрика