Тимур Гагин, Станислав Уколов — НЛП-Мастер — Развитые техники работы с субмодальностями. Диск первый

Развитые техники работы с субмодальностями.

Автор: Тимур Гагин, Станислав Уколов
Название: НЛП-Мастер - Развитые техники работы с субмодальностями
Содержание тренинга:

  • Продвинутая работа с субмодальностями;
  • Побуждающее будущее;
  • Отделение себя от контекста;
  • Работа с чувством вины (объяснение);
  • Работа с чувством вины (демонстрация);
  • Работа с чувством вины (обратная связь);
  • Придание значимости.

Подробное описание техник тренинга:

Продвинутая работа с субмодальностями

Контрастный анализ субмодальностей

Чтобы эффективно изучить паттерны кодирования субмодальностей, а также развить способность производить изменения с собой и другими, полезно часто просматривать карту субмодальностей в самых разнообразных внутренних областях.

Упражнение: Различия между состояниями

Состояние 1 Состояние 2
Делать что-нибудь потому, что Вам поручено это делать. Потому что нам хочется делать это.
Область, в которой Вы оказались неспособным. Область, к которой у Вас особое позитивное отношение.
Жить сегодня так, как будто я умру завтра. Жить сегодня, как будто у меня еще 70 лет.
Ощущение исполненности. Ощущение неудовлетворенности.
Жить "так, как есть". Жить "в состоянии готовности" изменяться.
Мир таков, какой он есть - окружение варьируется. Мир - это моя интерпретация. (Я выбираю, как он себя покажет).
Я не могу сделать это для себя. Я могу сделать это для себя.
Это поденная работа. Это кусок торта.
Хорошо сформулированный результат. Плохо сформулированный результат.
Теперь Я знаю, что Я мотивирован. Как Я знаю, что Я не мотивирован?
Уже сформированное мнение. Исследовательское отношение.
Смехотворный. Серьезный, важный.
Опыт, над которым Вы можете посмеяться. Опыт, над которым Вы еще не можете посмеяться.
Субмодальности лжи. Субмодальности правды.

Побуждающее будущее.

Одной из уникальных характеристик человеческих существ является то, что мы способны создавать репрезентации будущего, и что эти репрезентации часто являются мотивирующими; они могут побуждать нас совершать поступки сейчас, чтобы создать будущее того рода, какого мы хотим.

1. Побуждающее будущее. Подумайте о будущем последствии (X), которое мотивирует ваше нынешнее поведение. Это может быть неприятное последствие - мысль об автомобильной аварии заставляет вас регулярно застегивать ремни безопасности - или это может быть приятное последствие - вы заботитесь о своем дворике, потому что думаете о возможности наслаждаться им в летнее время.

2. Непобуждающее будущее. Подумайте о будущем последствии (Y) ТОГО ЖЕ типа (приятном или неприятном), которое НЕ мотивирует вашего нынешнего поведения - а вы считаете, что было бы ценно, если бы мотивировало. УДОСТОВЕРЬТЕСЬ, что (Y) - последствие того же рода, что вы выбрали на предыдущем шаге. Если (X) - неприятное последствие, тогда (Y) тоже должно быть неприятным; например, мысль о потере всех ваших зубов от заболевания десен НЕ заставляет вас заботиться о зубах. Если (X) приятное последствие, тогда (Y) тоже должно быть приятным: вы знаете, что ваша машина будет красиво смотреться, если вы будете регулярно ее мыть, но на деле у вас никогда не доходят до этого руки.

3. Сравнительный анализ. Сравните эти две репрезентации, чтобы определить субмодальные отличия. Проверьте каждое отличие, чтобы выяснить, какие субмодальные сдвиги можно использовать, чтобы сделать (Y) побуждающим.

4. Экологическая проверка. Имеет ли какая-либо часть вас какие-либо возражения против того, чтобы вы трансформировали (Y) в последствие, которое БУДЕТ мотивировать ваше поведение в настоящем так, чтобы достичь желаемого последствия или избежать нежелаемого? Уважительно и полностью разберитесь с любыми возражениями или сомнениями, прежде чем двигаться дальше.

5. Перенесение характеристик. Воспользуйтесь выявленными вами субмодальными отличиями, чтобы трансформировать (Y) в репрезентацию, мотивирующую ваше поведение в настоящем.

6. Проверка. Мотивирует ли теперь эта репрезентация будущего ваше нынешнее поведение?

Отделение себя от контекста

Эта техника очень полезна для разрушения заякоренных связей типа "причина-следствие" между контекстом и вами. Когда вы двигаетесь на удвоенной скорости, стимулы появляются ПОСЛЕ ваших реакций на них.

1. Подумайте о неприятном воспоминании и прокрутите его как короткий фильм. Обратите внимание, как вы реагируете на это воспоминание сейчас...

2. Увидьте на картине себя, в диссоциированном состоянии. Используйте для различения между собой и контекстом любые субмодальные различия, которыми вы можете легко воспользоваться - такие, как размер, цвет, дистанция, прозрачность и т.п. Например, если картина черно-белая, увидьте себя в цвете. Если картина далеко, увидьте себя близко.

3. Прокрутите фильм вперед с ДИССОЦИИРОВАННЫМ СОБОЙ, ДВИЖУЩИМСЯ НА УДВОЕННОЙ СКОРОСТИ, и КОНТЕКСТОМ, ДВИЖУЩИМСЯ НА ПОЛОВИННОЙ СКОРОСТИ (НЕ наоборот!) Вы увидите, как вы появляетесь в конце фильма раньше, чем появляется контекст, так что вам придется ждать, пока контекст не догонит вас...

4. Прокрутите фильм ОБРАТНО С САМИМ СОБОЙ, ДВИЖУЩИМСЯ НА ПОЛОВИННОЙ СКОРОСТИ, и КОНТЕКСТОМ НА УДВОЕННОЙ СКОРОСТИ (НЕ наоборот!) На этот раз контекст достигнет конца фильма раньше, чем вы...

5. Теперь прокрутите фильм обычным способом, чтобы проверить, есть ли изменения в ваших ощущениях.

6. Если изменений нет, проделайте это еще раз, на этот раз в АССОЦИИРОВАННОМ состоянии; и используйте размер, чтобы сделать себя больше, чем контекст.

Избавление от чувства вины (стыда)

1. Определите, о чем вы думаете, когда испытываете чувство вины. Когда вы стыдитесь? Возможно, вам понадобится некоторое время на то, чтобы осознать, что вы должны увидеть и что вы должны сказать себе, чтобы почувствовать вину/стыд. Почти каждый человек видит перед собой определенную картину, хотя поначалу он это и не осознает. Возможно вам поможет, если вы спросите себя: "Если бы я знал, что это будет, какую бы картину я увидел?", а затем обратите внимание на то, что придет вам на ум.

2. Вспомните о случае, когда вы нарушили какое-то правило, но не испытали чувство вины. Напротив, вы прореагировали на ситуацию так, как вы считаете нужным. Назовем это вашим "ресурсным" случаем.

3. Обратите внимание на разницу в кодировании случаев, когда вы испытали стыд и когда вы прореагировали как-то иначе. Как располагаются эти случаи в вашем внутреннем пространстве, на каком расстоянии от вас. Обратите внимание на то, какого размера в этих случаях окружающие вас люди и вы сами. Непременно воспользуйтесь своим ресурсным случаем, где вы одного размера с окружающими, Обратите внимание на то, видите ли вы эти случаи в движении или в виде застывшей картины. Может быть, вы заметите еще какие-нибудь отличия.

4. Трансформируйте "вину" в "ресурсное" ощущение.
а.) Прежде всего убедитесь, что тот, кого вы видите на картине, полностью соответствует вам в жизни. Если вы заметили какие-то физические изменения, постарайтесь внести изменения, чтобы вновь стать самим собой, освещаемым внутренней красотой.
б.) Затем приведите себя в соответствие с окружающими, либо увеличив себя до их размеров, либо уменьшив их.
в.) Измените местонахождение вашего образа "вины", перенесите его туда, где находится "ресурсный" случай. Часто это действие влечет за собой другие изменения в разнице кодирования.
г.) Внесите дополнительные изменения, требующиеся для того, чтобы случай, вызвавший у вас чувство вины, превратился в ресурсный случай. Возможно, вы превратите этот случай в фильм, добавите кусок или внесете другие изменения.
д.) Если у вас до этого был предохранительный щит, убедитесь, что он присутствует и на этот раз. Если вы его не обнаружите, возможно, вам захочется привнести его в картину. Представьте, что вы окружены прозрачным щитом, который не мешает вам общаться с окружающими и в то же время защищает вас от них.

5. Проверка. Испытываете ли вы теперь одинаковое чувство в обеих ситуациях? Если нет, найдите теперь еще какие-нибудь различия в кодировании и замените их с тем, чтобы завершить трансформацию чувства стыда.

6. Оцените жизненные принципы и нормы поведения. Сначала спросите себя: "Какие нормы я нарушаю в случаях, когда обычно испытываю чувство вины?", "Если я не хочу следовать этим нормам, то какие нормы я выберу для себя?", "Хотелось бы мне, чтобы этим нормам следовали окружающие меня люди?" (вопрос золотого правила).
7. Программирование своего будущего. Учитывая жизненные принципы окружающих, а также те, которым вы хотите следовать, сначала решите, что вы хотите сделать, а затем представьте, что вы действуете в соответствии с этими принципами в будущем, когда могут возникнуть расхождения между вашими жизненными принципами и принципами окружающих.

8. Обобщите приобретенные вами знания.
Прежде всего вновь повторите этапы с 1 по 7, но на этот раз с другим случаем, когда вы испытали чувство вины. Большинство людей обнаружили, что во второй раз они проходят практически через те же самые изменения, поэтому процесс идет гораздо легче и быстрее. Эти действия помогут вам убедиться в том, что ваш мозг отлично знает, как поступать в тех ситуациях, когда вы нарушили чьи-то нормы.

9. Распространяете приобретенные Вами знания на свое прошлое. Итак, теперь, когда вы трансформировали два случая по отдельности, возможно, вы уже готовы взять приобретенные вами знания и распространить их на свое прошлое.

10. Вспомните самый первый случай, когда вы испытали чувство вины.
Предположим, что вам тогда было четыре года. Теперь представьте, что вы берете свою новую способность борьбы с чувством вины и переносите ее в то время, когда вам еще не было четырех лет. Затем вы совершите быстрое путешествие во времени, сохраняя все время эту только что приобретенную способность. По мере того, как вы приближаетесь к настоящему, все ваши прошлые переживания, связанные с чувством вины, будут претерпевать изменения. После того как вы вновь окажетесь в настоящем, оглянитесь назад, в прошлое, и вы заметите, насколько оно изменилось. Затем вы можете представить, как вы отправляетесь в будущее, чувствуя, насколько оно изменилось благодаря приобретенной вами способности.

Придание значимости

А - клиент, В - терапевт.
1. А: Подумайте о чем-нибудь, что когда-то не имело значения, а сейчас очень важно для Вас. Для этого упражнения подумайте о какой-либо вещи, которую Вам действительно очень важно иметь сейчас.

2. А: Подумайте о чем-нибудь, что для Вас не важно, постарайтесь выбрать что-нибудь нейтральное, а не что-то отталкивающее (т.е. важное в негативном смысле). Найдите что-нибудь в окружающем Вас пространстве, чтобы Вы могли проверить результат упражнения между первым и вторым пунктом и проведите проверку, чтобы выяснить, какие из них наиболее сильно влияют на изменение "неважного" в "важное" (проверьте, используя субмодальности, чтобы превратить 2 в 1). Ключевая разница будет часто связана с проблемой фигуры и фона в разных субмодальностях. В также калибрует невербальные изменения А, включая тон голоса и темп речи, когда А говорит о том, что для него важно (А использует эту информацию позже в шаге 5).

3. Задача В выяснить, как надо изменить субмодальности чтобы придать вещи длительную значимость, меняя одну субмодальность и наблюдая, является ли изменение временным или длительным. Вы можете проверить, создали ли Вы значимость, говоря фразы вроде "Я отберу у Вас ее" или "Сколько Вы мне заплатите за вещь?" Поскольку это прошло через порог, Вы не можете сделать это неважным снова путем всего лишь ослабления субмодальностей, которые Вы усиливали. Вместо этого Вам нужно увеличить субмодальности до максимума для того чтобы сломать зависимость, как при надувании воздушного шара.

4. Теперь работа А - это "выдуть важность" одним из двух способов. Вы можете попробовать использовать эти субмодальности, которые мы использовали предварительно в разрушении зависимости. Или Вы можете использовать субмодальности, которые Вы только что использовали чтобы сделать нейтральную вещь важной (они могут быть теми же самыми). Если А будет столь вовлечен в желание предмета, что он забудет "выдуть" свою реакцию, не забудьте напомнить ему об этом.

5. Задание В - теперь сделать эту вещь важной средствами разговорной речи. Используйте скрытые команды пресуппозиции также, как невербальную подстройку, якорение и т.д. Когда В достигнет успеха, сделав эту вещь важной опять, А использует паттерн порога, чтобы разрушить ее и сделать ее опять неважной. Если А забывает "выдуть" свою реакцию и зависимость от данного объект" работа В - напомнить это А. Имейте в виду, что Ваша (т.е. В) главная цель - это научить А "выдувать" свою зависимость автоматически и независимо от Вас, так что напоминайте ему об этом, как можно реже (пройдите через этот процесс столько раз, сколько Вы находите интересным или, по крайней мере, до тех пор, пока А не сможет "выдуть" свою реакцию без вашего напоминания автоматически).

 

Метки: , , , ,

Если понравилась статья, поделись с друзьями:


Комментировать через контакт