Тимур Гагин, Станислав Уколов — НЛП-Мастер — Развитые техники работы с субмодальностями. Диск второй

Тимур Гагин, Станислав Уколов — НЛП-Мастер — Развитые техники работы с субмодальностями. Диск второй

Тимур Гагин, Станислав Уколов — НЛП-Мастер — Развитые техники работы с субмодальностями. Диск второй

Автор: Тимур Гагин, Станислав Уколов
Название: НЛП-Мастер - Развитые техники работы с субмодальностями

Содержание тренинга:

  • Естественное самоисцеление организма;
  • Неистовый генератор;
  • Неистовый генератор (обратная связь);
  • Работа с гневом и горем;
  • Работа с созависимостями.

Подробное описание техник тренинга:

Естественное самоисцеление организма

1. Определите, что вы хотите автоматически излечить.

2. Решите для себя, как вы поймете, что процесс исцеления идет или уже произошел. Спросите себя: «После того, как болезнь пройдет, что изменится в моих ощущениях?», «Что позволит мне понять, что процесс выздоровления идет?»

3. Подберите только вам присущее ощущение автоматического исцеления. Представьте то, что напоминало бы вам ту болезнь, или ту травму, которую вы бы хотели исцелить, зная при этом, что это возможно исцелить автоматически, без какого-либо вмешательства извне. Наиболее простыми примерами могут служить порезы, царапины, мозоли, растяжение связок, простуда, грипп.

4. Вспомните о случае, когда все прошло само собой и представьте, что это происходит в НАСТОЯЩИЙ момент.

5. Установите разницу в кодировании опыта автоматического самоисцеления (этап 4) и вашей болезни или травмы (этап 1). Как вы представляете каждое их них, какая между ними разница?

6. Превратите свое ощущение «неизлечимости» в ощущение самоисцеления. Сделайте так, чтобы образ исцеления болезни полностью совпадал с вашим опытом самоисцеления.

7. Проверьте, что ваша травма или болезнь действительно закодирована на самоисцеление. Еще раз представьте свое ощущение самоисцеления и сравните его с тем, как вы теперь видите свою болезнь или травму.

8. Локализуйте свою временную линию прошлого. Создайте еще один пример автоматического самоисцеления и поместите его в ваше прошлое.

9. Создайте внутреннюю экологию: проверьте, не сопротивляетесь ли вы внутренне выздоровлению. Закройте глаза и погрузитесь в себя. Спросите себя: «Не возражает ли какая-нибудь из моих частей против автоматического исцеления?»

10. Войдите в контакт со своей внутренней мудростью, с тем чтобы поддержать процесс выздоровления. Погрузитесь в себя и спросите свое подсознание: «Что еще я могу сделать, чтобы поддержать автоматический процесс самоисцеления?» Обратите внимание, какие за этим вопросом последуют образы, ощущения или мысли.

Неистовый генератор

(Интенсификация состояния повторением паттернов «взмаха»)
1. Закройте глаза и постарайтесь увидеть впереди Вас большой, яркий, ассоциированный образ вашего настоящего состояния (где Вы находитесь сейчас). В правом нижнем углу поставьте маленькую, смутную, диссоциированную картинку Вас в том же контексте, но более веселого и неистового.

2. Произведите «взмах».

3. Откройте глаза.
Повторите все вышеуказанные шаги три раза.

4. На третий раз вступите в картинку себя более веселого и неистового. Посмотрите глазами этого персонажа, что Вы увидите, и сделайте маленькую, темную картинку я в углу себя, но даже еще более веселого и неистового. Произведите «взмах» и вступите в нее опять.

5. Произведите шаг 4 десять раз. Оставьте последнюю картинку диссоциированной.

Создание цепочек из паттернов «взмаха»

Используйте паттерн «взмаха», чтобы создать цепочку начинающуюся от первого состояния, указанного ниже, к последнему. Контекст останется тем же в’ течение всей цепочки.

1. Сначала посмотрите, что Вы видите (ассоциировано) в ситуации (контексте), в которой Вы растеряны.

2. Поместите картинку себя скучающего, затем быстро сделайте эту картинку большой и яркой, ассоциируйтесь с ней.

3. Поместите картинку себя в углу с буйным желанием, сделайте эту картинку большой и яркой, ассоциируйтесь с ней.

4. Поместите в уголке картинку себя, приступающего к исполнению. Сделайте эту картинку большой и яркой, но сохраните эту последнюю картинку диссоцииро-ванной и откройте глаза.

I. Растерянность.

II. Скука.

III. Нетерпение.

IV. Буйное желание.

V. Приступайте к делу!

5. Проверка. Подумайте об оригинальных ситуациях, в которых Вы колеблетесь или чувствуете себя растерянным. Состояния должны пройти по цепочке к «приступайте к нему». Или используйте подстройку к будущему как тест. Как все будет в следующий раз, когда Вы встретитесь с одной из тех ситуаций, когда Вы обычно чувствуете себя растерянным?

Работа с гневом и горем

У личного страдания тоже есть субмодальности.
Страдание имеет некоторые качества:

  • делает нас меньше: субмодальности страдания - уменьшение, сжатие;
  • третья позиция;
  • мышление в черно-белых тонах;
  • сужает фокус внимания;
  • если присутствует движение, оно либо круговое, либо прямолинейное;
  • отсутствует развитие.

Горе — это реакция на потерю чего-либо важного, обычно любимого человека, которая сопровождается ощущением пустоты и грусти. Однако люди часто горюют и по другим потерям, которые можно рассортировать по пяти мета-программным понятиям (человек, вещь, деятельность, место и информация). Важно отмечать, воспринимается ли утрата, как потеря «себя» или «другого».

Человек может также горевать по утрате возможностей, то есть чего-то, чего он никогда не имел, но надеялся иметь в будущем (например, женщина узнает, что не может иметь детей). Таким образом, становится ясно: то, что ощущается как горе, есть потеря субъективного опыта, а не реальности.

Другим важным элементом горя является время. Важная потеря ассоциируется с прошлым, а не с настоящим или с будущим. Существует два других чувства, которые часто сопровождают горе и даже могут быть спутаны с ним. Эти два чувства необходимо отделить и работать с ними отдельно.

1. Если потеря была связана с насилием или чрезвычайно неприятными обстоятельствами, то ее может сопровождать фобия, с которой надо начинать работать до того, как Вы станете применять модель работы с горем (возможно, используя технику быстрого снятия фобии).

2. За горем могут следовать другие реакции. Часто люди чувствуют себя покинутыми, переживают депрессию, озлобляются. Многие эти чувства автоматически исчезнут после трансформации горя по предлагаемой модели. Если после этого останутся вторичные негативные чувства, их можно скорректировать с помощью др. техник НЛП.

Для человека, испытывающего горе, потеря в прошлом обычно воспринимается как диссоциированная. Поскольку потеря диссоциирована, то чувства, связанные с самой потерей, пропадают, и человека окутывает пустота. На первом этапе работы с горем необходимо восстановить потерянные чувства и сделать их ресурсом для настоящего.

1. Ресурсный якорь «Разрушения состояния».
Терапевт устанавливает якорь «настоящего» или «разрушения состояния» на случай, если клиента захлестнет волна горя из прошлого.

2. Потеря (отсутствие).
Попросите клиента отыскать одно из следующих чувств:
а.) Собственно потерю. Потеря в настоящем, над которой он горюет и которую воспринимает, как пустоту или отсутствие чего-либо. Важно, чтобы репрезентация включала то, что клиент ценил и не хотел терять — а не человека или вещь после того, как они потеряли свои лучшие качества.

Например, если ребенок умер от рака, и его вспоминают, как беспомощного умирающего, то это наверное не то, что родителям хотелось бы сохранить. Они горюют над тем, что они ценили в ребенке, а затем потеряли (его смех, игры, особые качества, надежды на будущее и др.) Если клиент видит перед собой болезнь, спросите его: «Откуда Вы знаете, что Вы потеряли что-то ценное?» или «Откуда Вы знаете, стоит ли об этом горевать?»

б.) Потенциальную потерю. Программирование «предварительного оплакивания/горя» как реакции на возможную утрату в будущем. Вы представляете ценные, важные качества, но как уже потерянные и пропавшие. «Подумайте о ком-либо (чем-либо), кто для Вас очень важен так, как это было описано выше».

3. Присутствие.
Попросите клиента отыскать одно из следующих чувств, напоминающее описанное выше как можно ближе:
а.) Потерю, воспринимаемую как нечто присутствующее: Положительное ощущение потери, которая больше не кажется потерей; чувство потери все еще при Вас, оно не ушло, оно воспринимается как некое присутствие, полнота, как если бы Вы ничего не потеряли. Оно все равно дарит Вам приятные воспоминания и силы, хотя больше не существует в реальном мире.

б.) Ощущение реальным/присутствующим того, чего в реальности не присутствует. Восприятие позитивного опыта, который сопровождает Вас по жизни, но который физически не присутствует с Вами в данный момент. Например, у Вас есть любящий партнер/супруг, который сейчас далеко от Вас. Тем не менее, думая об этом человеке, о том опыте, который связан с ним, Вы ощущаете его как ресурс в настоящем. Как этот опыт представлен в «здесь и сейчас»?

4. Сравнительный анализ.
Сравните два ощущения (потери и присутствия) и составьте полный список различий по субмодальностям. (Обращайте внимание на отличия в ассоциации/диссоциации, движение/застывшая картинка, положение, расстояние и прозрачность).

5. Контрастный анализ субмодальностей.
Не торопясь начните трансформировать субмодальности из вашего списка из потери в чувство присутствия. Перед проверкой каждой следующей субмодальности возвращайте предыдущую в ее первоначальное состояние. Найдите субмодальности, которые сильнее всего уменьшают кинестетическое чувство потери и/или увеличивают чувство присутствия.

6. Экологическая проверка.
Есть ли у Вас возражения против того, чтобы изменить ваше ощущение потери и превратить его в ресурс настоящего? Чтобы снять возможные возражения, используйте Рефрейминг и др.

7. Трансформация.
Начиная с самых мощных субмодальностей, которые Вы выявили, измените ощущение потери в ощущение присутствия. (Обычно содержание репрезентации не меняется. Однако иногда надо немного подстроить само содержание, чтобы оно более соответствовало новой структуре присутствия.)

8. Проверка.
С точки зрения субмодальностей, стала ли новая репрезентация потери похожей на ощущение присутствия? Если остались отличия, определите их и используйте для завершения трансформации.

Работа с созависимостью

Эта техника также может выполняться на линии времени.

1. Отождестви Другого — От кого или от чего Вы зависимыми?

2. Природа сверхсвязанности (как она выглядит, чувствуется, например, нить, цепь и т. д.)?

3. Временная независимость — рассмотрение возможности ослабления связи.

4. Первоначальные результаты этой связи? Найди позитивную цель.

5. Создайте доступное «Новое Я».

6. Осознайте связь с «Другим» и соедините ее с новым «Я». Обратитесь вновь к вовлеченному в ситуацию «другому». Увидьте и прочувствуйте связь. Затем переподключите эту связь к вашему новому «Я» таким же образом, как Вы были связаны с другим лицом. Почувствуйте удовольствие оттого, что Вы взаимозависимы с кем-то, с кем Вы действительно считаетесь — с самим собой.

Поблагодарите этого себя за то, что он здесь для Вас. Испытывайте удовольствие от того что Вы от себя получаете то, что хотели бы получить от другого человека. Это тот Ты, кто будет твоим постоянным компаньоном в будущем, кто будет для тебя прокладывать путь и проверять твою безопасность. Уважайте другого.

Посмотрите на другого, обратите внимание на то, чтобы та «связанность», которая была раньше у другого с Вами была не просто оборвана, а может быть теперь, как и у Вас, подсоединена к новому «Я» Другого человека. Это дает Вам спокойное осознание того, что этот другой человек также лучше будет себя осознавать. Заметьте, как Вы сейчас полнее ощущаете этого человека.

7. Вернитесь к своему высшему Я, с кем Вы сейчас связаны. Вступите в него так, чтобы Вы могли оглянуться на себя. Почувствуйте, что значит быть ресурсным и давать самому себе ресурсы поддержки. После того, как Вы получите удовольствие оттого, что побыли этим собой. Вы можете перенести ресурсность этого себя опять в Вас по мере того как Вы вступите назад в себя сегодняшнего.

8. Заметьте что значит иметь в себе эту новую ресурсность ощущать отношения с людьми на этой новой, более солидной основе. Представьте себе, как будете идти к своему будущему со своим новым Я в качестве компаньона. Вы можете ощутить, как Вы разрешаете возникающие трудности.

Метки: , , , ,

Если понравилась статья, поделись с друзьями:


Комментировать через контакт