Тимур Гагин — НЛП-Мастер: Работа с ценностями

Тимур Гагин — НЛП-Мастер: Работа с ценностями

Тимур Гагин — НЛП-Мастер: Работа с ценностями

Автор: Гагин Т.В.
Название: НЛП-Мастер: Работа с ценностями
Продолжительность: 1 ч 5 мин
На диске НЛП-Мастер: Работа с ценностями содержатся:

  • работа с ценностями;
  • выявление и изменение иерархии ценностей;
  • ценности и субмодальности.

РАБОТА С ЦЕННОСТЯМИ

Ценимые критерии

Ценимые критерии это слова-маркеры, которые указывают на то, что важно, особенно, хорошо, правильно или подходяще.

Ключевые фразы и слова часто говорятся так, как будто говорящий в них уверен. Они могут быть выражены как центральные верования, универсальные и категоричные (таким образом, глухие к логике).

Часто слова-маркеры сопровождаются особой интонацией или "более эмоциональным" языком тела. Их часто называют "ударные слова".

Вопросы по критериям

Данные могут быть собраны путем интервью, когда человек говорит о том, что он ценит.

Типичные вопросы по критериям:

  • Что Вы хотите (в работе, доме...)?
  • Какова Ваша работа?
  • Почему Вы выбрали вашу нынешнюю работу?
  • Что важно для Вас в..?
  • Почему Вы выбрали ваше предшествующее (место работы, место жительства, профессию...)?
  • Что для Вас важно (в вашей нынешней деятельности) и в том, чего Вы достигаете таким образом?
  • Что значимо для Вас в жизни? Почему?

Последовательность критериев:

Важно выявление последовательности предъявленных критериев и ее использование. "Доктор, я больше всего хочу спокойствия, хочу, чтобы не было тревоги. И особенно мне не хватает уверенности в себе."

Реплика: "Вспомните состояние, когда Вы были спокойны, когда у Вас не было тревоги. и Вы испытывали уверенность в себе?

РАБОТА С ЦЕННОСТЯМИ (окончание)

Наши ценности формируются как в течение всего детства и подросткового периода, так и в течение всей жизни. Согласно Тэду Джеймсу, период около десяти лет очень важен в формировании "глубинных ценностей", т. е. ценностей очень глубокого бессознательного уровня. Эти ценности изменяются только под эмоциональным влиянием (например,через личностный кризис) или в личностной терапии.

Есть несколько "источников" ценностей, т.е. областей жизни, которые влияют на наши бессознательные выборы ценностей.

Некоторые примеры таких источников:

  • Семья - каков был фундамент ценностей в вашей семье?
  • Школа - как относились к Вам учителя?
  • Друзья - какие фундаментальные ценности были в вашей компании?
  • География - какая страна, какая культура?
  • Экономика - вашей семьи и времени, когда Вы родились?
  • Среда - какие непроговариемые ценности присутствовали в ней?
  • Время истории - вам было 10 лет в 60-е, 70-е, 80-е или 90-е годы?

Наши ценности, вместе с нашими убеждениями, чрезвычайно важны для нашего существа. Кроме того, именно наши ценности мотивируют нас. Они участвуют в решении, на что мы потратим время и как будем чувствовать себя в отношении сделанного потом. Поэтому работа с ценностями является важной частью "инструментария" НЛП-Мастера.

Вы можете работать с:

  • выявлением ценностей;
  • определением наиболее важных ценностей;
  • нахождением тех ценностей, которых не хватает, и определением
    их места в иерархии;
  • изменением ценностей или изменением степени их значимости;
  • интеграцией конфликтующих ценностей;
  • идентификацией и изменением ценностей избегания.

Поскольку ценности расположены высоко в логических уровнях, работа с ними имеет далеко идущие последствия.

Выяснение ценностей.

1.Что важно Вам в работе? Что еще важно для Вас?

2. Какие из перечисленных ценностей важнее всех для Вас?

  • Если у Вас уже есть (а), являются ли (б) и (в) самыми важными?
  • Если у Вас уже есть (а), чтобы было, если бы Вы не могли иметь (б), но имели бы (в)?

3. Напишите список ценностей еще раз, теперь с наиболее важными вверху и так далее - по иерархии важности.

Изменение места ценности в иерархии.

Изменить значение ценности и таким образом ее место в иерархии - достаточно просто. Это достигается простым изменением субмодальностей.

Упражнение

1: Ценности и субмодальности

1.Возьмите ценность 1 из вашей иерархии ценностей и определите, как она репрезентируется. И теперь, если у Вас есть картинка, то она:

- Ассоциирована или диссоциирована? - Есть ли звуки? - Есть ли ощущения?
- черно-белая или цветная? - громкие или тихие? - где в теле?
- ясная или нет? - из какого места они исходят? - на поверхности или в глубине?
- близкая или далекая? - каков их тон? - какого характера?
- фотография или фильм? - локализованы или
- в рамке или панорамная? разлиты по телу?
- где она расположена?

2. Теперь возьмите ценность 2 и сравните субмодальности, пока Вы не найдете, в чем же различия - какой фактор является решающим для Вас, почему это вторая, а не первая ценность?

3. Теперь возьмите ценность со дна вашей иерархии и просмотрите ее субмодальности. Какие важные различия существуют между первыми и последними ценностями?

Упражнение

2: Изменение места ценности в иерархии

  1. Найдите ценность, которой не хватает в вашей иерархии или ту, которую Вы хотите поднять повыше. Решите, куда ее стоит поместить.
  2. Определите субмодальности в картинке, когда Вы думаете об этой ценности.

3. Найдите субмодальности ценности, расположенной на одну ступеньку выше (то есть, если Вы хотите поставить ценность на третье место, тогда определите состояние второй ценности).

4. Теперь измените субмодальности ценности так, чтобы они отвечали требованиям для положения 3, медленно соотнеся с кинестетическими ощущениями. Что Вы чувствуете по поводу этой ценности. Лучше установить это чувство в прошлом, настоящем и будущем. Установите это чувство в 5 - 6 мест в будущем.

5. Проверьте, как теперь выглядит ваша иерархия ценностей и определите, что это будет значить для вашей дальнейшей жизни.

Ценности и субмодальности

1. Возьмите ценность 1 из вашей иерархии ценностей и определите, как она репрезентируется. И теперь, если у Вас есть картинка, то она:

Ассоциирована или диссоциирована? Есть ли звуки? Есть ли ощущения?
черно-белая или цветная? громкие или тихие? где в теле?
ясная или нет? из какого места они исходят? на поверхности или в глубине?
- близкая или далекая? каков их тон? какого характера?
фотография или фильм? локализованы или
в рамке или панорамная? разлиты по телу?
где она расположена?

2. Теперь возьмите ценность 2 и сравните субмодальности, пока Вы не найдете, в чем же различия - какой фактор является решающим для Вас, почему это вторая, а не первая ценность?

3. Теперь возьмите ценность со дна вашей иерархии и просмотрите ее субмодальности. Какие важные различия существуют между первыми и последними ценностями?

 

Метки: , , , ,

Если понравилась статья, поделись с друзьями:


Комментировать через контакт