Психология обучения

педагогическая психологияПсихология обучения представляет раздел психологии, посвящённый методам обучения и воспитания. Важное значение имеют вопросы успеваемости учащихся, учебного процесса, индивидуальных различий в обучении, работы с одарёнными учащимися и обучения инвалидов. Эта отрасль психологии включает в себя не только процесс обучения в раннем детстве и подростковом возрасте, но и социальные, эмоциональные и когнитивные процессы, которые участвуют в процессе обучения на протяжении всей жизни. Психология обучения перекликается с целым рядом других дисциплин, а также тесно взаимосвязана с другими отраслями психологии — к примеру, поведенческой и когнитивной психологией.
К вопросам, представляющим интерес для всех, кто занимается психологией обучения, причисляют проблемы:

  • использования образовательных технологий;
  • создания учебных пособий;
  • специального образования;
  • разработки учебных программ;
  • организационного обучения;
  • работы с одарёнными учащимися.

Важную роль в становлении педагогической психологии как науки сыграли: Джон Локк, Уильям Джеймс, Альфред Бине, Джон Дьюи, Жан Пиаже, B.Ф. Скиннер.

Метки: ,

Если понравилась статья, поделись с друзьями:


Комментировать через контакт