Основные этапы физического развития ребёнка

основные этапы физического развития детейС самого момента рождения дети получают столько чувственного опыта, что у них возникает непреодолимое желание исследовать мир, который их окружает. Малыши смотрят на своих родителей, стараются ловить тёплые прикосновения тех, кто о них заботится, пытаются потрогать на ощупь и попробовать на вкус всё, до чего они только могут дотянуться… По мере роста способность ребёнка контролировать баланс, точность движений и моторных навыков становится всё лучше и лучше.
Специалисты выделяют определённые этапы развития, определяя способности, которые характерны для большинства детей по достижении определённого возраста. В течение первого года жизни ребёнка эти способности включают в себя умение двигаться, держать предметы и направлять руки в рот.

От рождения до 3 месяцев

В этом возрасте большинство детей начинают:

  • использовать корневой, сосательный и хватательный рефлексы;
  • слегка приподнимать голову, лежать на животе;
  • держать голову в течение нескольких секунд с поддержкой;
  • сжимать руки в кулачки;
  • ползти на руках;
  • повторять движения.

От 3 месяцев до полугода

В этом возрасте у малышей начинает развиваться ловкость и сила. Они также начинают:

  • крутиться;
  • вытягивать тело вперед;
  • подтягиваться в верх, схватившись за край кроватки;
  • тянуться к предметам и хватать их;
  • подносить предмет, который они держат в руках, ко рту;
  • трясти предметы и играть с ними.

От полугода до 9 месяцев

В течение этого времени дети становятся всё более подвижными. Они, как правило, начинают:

  • ползать;
  • хватать предметы и подтягивать к себе;
  • перекладывать игрушки и предметы из одной руки в другую.

От 9 месяцев до года

В дополнение к основным способностям, таким как способность вставать и ходить, у детей также начинают развиваться более продвинутые моторные навыки. На этом этапе развития большинство детей способны:

  • садиться без посторонней помощи;
  • вставать без помощи;
  • ходить самостоятельно;
  • брать и бросать предметы;
  • играть с мячом;
  • хватать предметы двумя пальцами.

От года до 2 лет

Дети становятся более самостоятельными, и этом возрасте возникают задачи, требующие баланса и координации движений рук и глаз. Во время этой стадии развития, большинство детей способны:

  • подбирать вещи стоя;
  • ходить спиной вперёд;
  • подниматься и спускаться по лестнице без посторонней помощи;
  • двигаться и раскачиваться под музыку;
  • рисовать или раскрашивать картинки, перемещая руку полностью;
  • рисовать маркерами или карандашами;
  • поворачивать дверные ручки.

От 2 до 3 лет

Опираясь на сформированные ранее навыки, дети всё более успешно справляются с видами деятельности, которые требуют координации и скорости. В возрасте от года до трёх лет большинство детей начинают:

  • бегать по прямой;
  • прыгать на одном месте;
  • бить по мячу
  • стоять на одной ноге;
  • листать страницы книги;
  • рисовать круг;
  • зажимать карандаш между большим и указательным пальцами.

От 3 до 4 лет

Физические способности становятся более совершенными, дети начинают лучше двигаться и удерживать баланс. К четырём годам большинство детей начинают:

  • ездить на трёхколёсном велосипеде;
  • спускаться по горке без помощи
  • бросать и ловить мяч;
  • строить высокие башни из игрушечных блоков;
  • придавать пластичным материалам определённую форму (лепить).

От 4 до 5 лет

В этот период дети становятся всё более уверенными в своих силах. Большинство детей начинают:

  • прыгать на одной ноге;
  • делать сальто;
  • при помощи безопасных ножниц вырезать фигурки из бумаги;
  • писать некоторые буквы;
  • копировать разнообразные формы, включая квадраты и кресты.

Как родители могут помочь детям пройти все этапы физического развития?

Наблюдать за физическим развитием детей в раннем детстве удивительно. Один из лучших способов помочь ребёнку сформировать ключевые физические навыки и умения — создать условия, способствующие исследованию им окружающего мира. Это означает, что следует предоставлять Вашему ребёнку достаточно места, чтобы он мог свободно крутиться, ползать и играть. Родители также должны предоставлять ребёнку безопасные предметы, которые он мог бы хватать, трясти и брать в рот, не заставляя маму с папой паниковать и терять самообладание.
Поощряя развитие двигательных навыков, важно обеспечить детям возможность практиковать новые навыки. Давайте детям время, пространство и ресурсы, необходимые для того, чтобы они могли играть с мячом, бегать, прыгать и балансировать. Предлагайте детям участвовать в игре, но не оказывайте на них давление, не заставляйте достигать максимального результата в каждом деле. Помните, дети должны сами хотеть исследовать свои способности и обретать уверенность в своих навыках.
Родители могут помочь своим детям развивать навыки моторики. Научите ребёнка рисовать, собирать головоломки или нанизывать бусинки, чтобы помочь ему лучше развить моторные навыки и координацию движений рук и глаз.
Помните, что безопасность имеет важное значение. По мере того, как младенцы и дети становятся всё более мобильными и более активными физически, важно Ворота безопасности на лестницы, чехлы на электрические приборы и наблюдательность родителей помогут минимизировать риски, при том, что дети получат свободу играть и исследовать мир и познавать себя.

Теги:


Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Яндекс.Метрика