Как проверить надёжность психологических статей?

Как проверить надежность психологических статей?В какой-то момент мы все начинаем использовать психологию в жизни. Чтобы стать мудрым «пользователем» психологии, нужно знать, как проверить, достоверны ли исследования, опубликованные в СМИ.

Осознанно или не осознанно, в какой-то момент мы все начинаем пользоваться психологией в жизни. Практически каждый день новые сообщения о последних открытиях психологических исследований передают по телевизору, печатают в газетах и обсуждают в ток-шоу. Достаточно взять в руки любой популярный журнал, чтобы увидеть невероятное количество статей по саморазвитию, которые синтезируют современные психологические исследования.

Как определить, заслуживают доверия эти статьи или нет? Чтобы стать мудрым «пользователем» психологии,вам нужно научиться правильно оценивать различные исследовательские доклады, с которыми вы сталкиваетесь каждый день. Если вы точно знаете, как понять, что информация в них надежная, вы всегда будете в курсе последних достижений науки.

1. Проверяйте источник

Когда и где бы вы ни читали информацию о последних психологических исследованиях, стоит всегда проверять ее оригинальный источник. Доклады, опубликованные в профессиональных психологических журналах, обязательно проходят строгую экспертизу, начинающуюся с оригинального исследования, проведенного авторитетным ученым, и в целом опираются на образовательные учреждения, больницы или другие организации. Такие издания также являются рецензируемыми, то есть другие психологи, специалисты по методам исследования и статистике, изучали эти отчёты ещё до их публикации.

Другой причиной для проверки оригинального источника является то, что популярные таблоиды часто перевирают или ошибочно истолковывают ключевые моменты добытых сведений. Писатели и журналисты, у которых нет опыта в методах исследования, могут не полностью понимать, как оно проводилось, и все его возможные подтексты и неявные смыслы. Вы можете получить самое полное представление о новых открытиях в психологии, занимаясь самообразованием.

2. Скептически относитесь к шокирующим и сенсационным утверждениям

Оценивая любую научную информацию, вы должны рассматривать её скептически. Будьте особенно внимательными к фразам, которые кажутся нереальными или преувеличенными. Помните, что цель таких популяризированных статей – привлечение внимания, повышение рейтингов и продаж издания. Репортеры могут делать акцент на конкретных частях исследования, игнорируя другую важную информацию, которая существенно влияет на понимание его результатов. Доклады, написанные самим учёным, могут быть использованы вне общего контекста, что преувеличивает настоящие результаты исследования.

3. Оценивайте методы исследований

Чтобы мудро пользоваться психологией, нужно понимать основы её исследований. Такие элементы, как, например, рабочие определения и случайная выборка, важны для полного понимания окончательных результатов. Например, какое-то определенное исследование может рассматривать только отдельных личностей из всего населения, или только узкую специализацию конкретной темы. Эти факторы играют роль в интерпретации выводов для общества в целом, и в том, как результаты проверки применяются к пониманию психологических явлений.

4. Помните, что «анекдоты» не являются фактами

Будьте осторожны с историями или сообщениями, которые опираются исключительно на анекдотические случаи в качестве доказательств. Только потому, что небольшая группа лиц пришла к аналогичному выводу не означает, что всё население разделяет эту точку зрения. Научные исследования используют случайную выборку и другие методы для гарантии того, что результаты подходят к большей части людей. Любое сообщение, которое звучит как «Это верно для меня, значит должно быть верно для всех», лучше воспринимать с известной долей скептицизма.

5. Узнайте, кто финансировал исследование

Для оценки достоверности психологического исследования, также важно узнать, кто обеспечивал его финансовую поддержку. Финансирование могло поступать из разных источников, в том числе из государственных или некоммерческих организаций и крупных корпораций. Будьте внимательны, когда исследование поддерживает организация, целью которой является продажа товаров или убеждение людей принять ее точку зрения. Хотя такие источники не влияют на результаты исследования, вы всегда должны обращать внимание на потенциальный конфликт интересов.

6. Помните, что «взаимосвязь» не значит «причина»

Многие популярные отчеты о научных исследованиях спешат с выводами и предполагают причинно-следственные отношения между их переменными. Однако связь между двумя переменными не всегда значит, что изменения в одном вызывают изменения в другом. Никогда заранее не предполагайте, что существует причинно-следственная связь между двумя факторами. Обратите внимание на ключевые фразы, такие как «исследователи нашли связь», «исследования показывают связь между» и «там, кажется, ссылка», чтобы помочь идентифицировать взаимосвязанные исследования.

Газеты, журналы, книги и интернет-ресурсы полны информации о последних психологических исследованиях. Чтобы определить, насколько она надежна, важно знать, как оценить прочитанную вами статью. Руководствуйтесь основами здравого смысла в поисках оригинального исследования – это лучший способ оценки информации. Будьте осторожны с сенсационными заявлениями, следите за ложными причинно-следственными связями и помните, что скептицизм – это правило при оценке любого научного доклада.

 

Теги: , ,


Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.
Яндекс.Метрика