Пять надежных трюков чтобы выучить что-то новое

Вы когда-либо хотели выучить что-то новое, но при этом считали, что это потребует слишком много усилий, что вы слишком стары для этого или что это просто слишком сложно? Многие люди хотели бы научится говорить на новом языке или играть на музыкальном инструменте, но неверно полагали, что время для обучения этим вещам давно прошло.

Познание нового может быть иногда трудным, но всё же хорошо, когда с возрастам, ваш ум готов к новым вызовам. К счастью, есть много советов и трюков, которые могут сделать этот процесс проще и эффективнее. Неважно пытаетесь вы изучить квантовую физику, новые язык, или научится сердечно-легочной реанимации, исследователи раскрыли определенное количество разных советов, трюков и стратегий, которые могут помочь вам пройти путь от новичка к эксперту гораздо эффективнее и проще.

Существует несколько замечательных идей:

1. Практика – верный путь

Говорят, что практика ведет к совершенству, но последние результаты говорят, что по-настоящему правильнаяпрактика та, которая дает опыт. В то же время, такие факторы как врожденный талант, IQ и мотивация тоже играет роль в том, как люди изучают и позже используют свои навыки. Эксперты соглашаются, что практика играет существенную роль в процессе обучения.

Итак, какой вид практики лучший? Пока психологи продолжают решать, какая практика приближает человека к успеху в различных ситуациях, исследования показывают, что изучение на ранних стадиях познания очень важно.

Таким образом, если вы изучаете новый язык, начинайте со звуков, грамматики, алфавита и других базовых элементов, которые могут помочь в будущем. Когда вы играете в новую видео-игру, выделите время для того чтобы исследовать местность и изучить правила, которые могут помочь вам преуспеть и получить высокий результат.

2. Вздремните

Какая первая вещь, которую вы должны сделать после того, как вы изучили что-то новое? Как говорят некоторые исследователи «нужно вздремнуть». Эксперты долго верили, что одна из важнейших функций сна это консолидирование информации, которую мы изучили на протяжении дня, но недавние исследования подтвердили идею, что сон после изучения может улучшить изучение.

Одно исследование подтвердило, что сон приводит к физиологическим изменениям в мозге. Следуя учебной задаче, у лишенных сна мышей наблюдался более медленный рост дендритов, тогда как у хорошо отдохнувших мышей был обратный эффект. Так что в следующий раз, как вы уснете после полудня, не нужно корить себя за это. Помимо того, что короткий сон полезен, он также поможет усвоить полученную информацию в памяти.

3. Учитесь в правильное время

Наши тела имеют свои внутренние “часы”, известные как циркадные ритмы, которые контролируют цикл сна-пробуждения и уровень энергии на протяжении дня. Хотя время пика для физической активности составляют около 11 дня и 7 вечера, пиковые периоды для умственной активности составляют около 9 утра и 9 вечера. Итак, не разумнее ли считать, что вы должны учиться, когда ваш ум находится на самом работоспособном уровне?

В одном эксперименте у исследователей были участники, которые запоминали слова либо в 9 утра, либо в 9 вечера, а затем были проверены через 30-минутный, 12-часовой или 24-часовой интервал. Результаты показали, что, хотя время суток не влияло на начальную память, память на 12-часовом повторном тестировании была намного лучше среди тех, у кого был полный ночной сон, чем у тех, у кого был период бодрствования.

В ходе повторного тестирования спустя 24-часа исследователи обнаружили, что те, кто спал сразу после учебы, а затем целый день бодрствовали, справились лучше, чем те, кто не спал весь день после учебы, а затем спали перед повторным испытанием.

Итак, о чем это говорит? Результаты показывают, что изучение незадолго до сна – идеальное время для повышения памяти. Исследователи полагают, что сон помогает стабилизировать декларативную память, сводя к минимуму негативное воздействие, которое бодрствование оказывает на память.

4. Тестируйте себя

В последнее время много говорят о важности тестирования в политических и образовательных кругах, но исследователи обнаружили, что тестирование может быть гораздо большим, чем просто оценка того, что вы уже знаете. Фактически, тестирование может быть одним из лучших способов помочь вам учиться.

Исследования показали, что люди, которые учат и затем тестируют себя на предмет изученного, лучше воспроизводят материал, чем те, кто учится и никогда не выполняют тестов. Даже те, кто уделял дополнительное время обучению, по-прежнему плохо воспроизводили материал, сравнительно с теми, которые проходили тесты.

Поэтому в следующий раз, когда вы пытаетесь запомнить какую-либо информацию или изучить сложную тему, потратьте немного времени на опрос, проведя онлайн-тесты по этому предмету или выполните главы с тестами, которые включены в ваш учебник.

5. Учитесь вовремя

Когда вы пытаетесь получить новый навык, например, такой как игра на гитаре, хотите научится говорить по-испански, у вас может возникнуть соблазн учить материал большими порциями. Вместо того, чтобы пытаться изучить все сразу, эксперты полагают, что наилучшим подходом является распределение вашей практики и учебных занятий в течение определенного периода времени, известный как распределенная практика.

Один обзор общих стратегий обучения показал, что распределенная практика является одной из наиболее эффективных стратегий для получения нового навыка. Поэтому вместо того, чтобы заучивать большой экзамен накануне вечером, намного лучше провести несколько учебных занятий в течение недель и дней, предшествующих экзамену.

Самое замечательное в этом подходе заключается в том, что он часто помогает людям придерживаться своих целей узнать что-то новое. Вместо того, чтобы каждый час или два сидеть дома, чтобы попытаться запомнить испанскую лексику и правила конъюнкции, попробуйте потратить 15-20 минут каждый день на учебу. Мало того, что вы скорее всего сможете найти время для этих недолгих сеансов, вдобавок вы узнаете больше и лучше запомните.

Источники:

Dunlosky, J., Rawon, K. A., Marsh, E. J., Nathan, M. J., & Willingham, D. T. (2013). Improving students’ learning with effective learning techniques: Promising directions from cognitive and educational psychology. Psychological Science in the Public Interest, 14(1), 4. DOI: 10.1177/1529100612453266.

Payne, J. D., Tucker, M. A., Ellenbogen, J. M., Wamsley, E. J., Walker, M. P., Schacter, D. L. & Stickgold, R. (2012). Memory for semantically related and unrelated declarative information: The benefit of sleep, the cost of wake. PLOSOne. DOI: 10.1371/journal.pone.0033079