Советы психотерапевтам, работающим в условиях стационара
Работа в сфере психического здоровья в условиях госпиталя может оказаться сложной. Порой этот опыт может испугать — особенно тех, кто только начинает свой профессиональный путь.
Медицинские работники могут проявлять к специалистам службы охраны психического здоровья как дружелюбие и приятие, так и недоброжелательность. В качестве примера, приведу случай, когда в прошлом году один лечащий врач, когда я собрался посоветоваться с ним насчёт одного из пациентов, заявил: «Я вообще-то не верю во все эти ментальные штуки».
Но есть и многие другие врачи, которые, напротив, не только приветствуют психотерапевтов, но и используют советы/оценки при принятии самых различных решений терапевтического характера в отношении своих пациентов. Кроме того, есть еще и большинство, которое всё-таки не впадает ни в одну из этих крайностей, а значит, с ними вполне можно поговорить по-человечески.
Суть вот в чём: если в госпитале Вы обеспечиваете оказание услуг, так или иначе связанных с психическим здоровьем, Вы не можете знать наверняка, какую реакцию Ваша деятельность будет вызывать у остальной части персонала медицинского учреждения.
Нужно всегда иметь это в виду, а также придерживаться нескольких простых советов, чтобы уверенно ориентироваться в обстановке учреждения.
Будьте активным. Забота о психическом здоровье — важная часть терапии, а значит Вам придётся брать её на себя даже тогда, когда остальные уверены в том, что в этом нет необходимости. Независимо от ситуации, Вы должны будете выступать за возможность улучшить психическое здоровье пациента и не сдаваться, если Ваши коллеги против. Психическое здоровье больного должно занимать такое же место в мыслях врача, как и физическое; многие профессионалы будут уважать Ваше мнение и прислушиваться к нему, если оно подкреплено фактами и данными. Кроме того, негативное мнение о работе психотерапевта не изменится до тех пор, пока Вы не будете готовы отстоять важность этой сферы.
- Задавайте вопросы. Как «поставщики» психического здоровья мы часто остаёмся в неведении насчёт многих проблем, с которыми сталкиваются наши пациенты. Термины в медицинской карте или разговоры коллег могут остаться для Вас непонятными. Найдите человека, который относился бы к Вам доброжелательно, и расспросите его поподробнее. Зачастую то, что мы не понимаем, может быть очень важным, и чей-то совет может помочь нам в решении проблем пациента.
- Рассказывайте! Важно, чтобы медицинские работники знали, что мы делаем, и понимали, что психическое здоровье — это гораздо больше, чем расслабляющие упражнения и глубокое дыхание. Мы обязаны помогать другим профессионалам узнать, на что мы способны и как мы можем помочь им заботиться о пациенте. На самом деле, медицинским работникам полезно знать, чего от нас ожидать и как мы можем помочь их пациенту.
- Помните, кому Вы помогаете. В конце концов, мы все должны помогать пациенту. Имейте это в виду — мысль об этом поможет Вам сдержаться, даст Вам мужество говорить тогда, когда это необходимо, и даже по-новому сформировать реакцию других специалистов. Напряжённая обстановка, быстрый темп работы, большие усилия специалистов, прилагаемые для того, чтобы обеспечить своевременную заботу о пациенте — вот что ждёт Вас в госпитале. Так что если другой профессионал бесцеремонен с Вами или отталкивает Вас, его поведение может служить просто-напросто показателем его отношения к целям терапии (а не личной неприязни, как Вы можете подумать сперва). Помните об этом, это сделает Вашу жизнь проще.
Эти советы, надеемся, помогут Вам начать понимать обстановку и ориентироваться в условиях стационара. Мы знаем, что психическое здоровье имеет решающее значение для ухода за пациентами и что работы службы охраны психического здоровья — жизненно важный аспект работы любой больницы. При помощи образования и активной пропаганды количество работников служб охраны психического здоровья в больницах продолжит расти и, в свою очередь, поможет большему количеству пациентов чувствовать себя лучше.
Есть что сказать? Оставть комментарий!: