Убеждение: что это такое?

убеждениеЧто первым делом приходит Вам на ум, когда Вы думаете об убеждении? Кто-то вспоминает рекламу, кто-то — предвыборную кампанию политика. Убеждение — мощная сила в повседневной жизни, да и на общество в целом оно оказывает большое влияние. Политика, новости и реклама влияют на наши решения и на наш выбор.
Иногда мы хотели бы верить в то, что застрахованы от убеждения. Что мы, естественно, способны где угодно разглядеть коммерческую составляющую, найти подлинный смысл ситуации и прийти к правильным выводам самостоятельно. В некоторых случаях так оно и есть, но убеждение не всегда столь явно, как в случае с назойливым продавцом или телевизионной рекламой. Убеждение может быть незаметным, и то, как мы реагируем на него, может зависеть от целого ряда факторов.
Кстати, убеждение может быть использовано не только в корыстных целях, но и в качестве позитивной силы. Примером тому служит социальная реклама, призывающая людей к переработке мусора или отказу от курения.

Что такое убеждение?

По словам Ричарда М. Перлоффа (2003), убеждение можно определить как «…символический процесс, в котором участники коммуникации пытаются склонить друг друга к смене своего отношения или поведения в отношении конкретного вопроса посредством передачи сообщений в атмосфере свободного выбора». Ключевые элементы этого определения заключаются в том, что согласно ему:

  • убеждение символично, оно использует слова, изображения, звуки и т.д.;
  • оно включает в себя сознательную попытку влияния на других;
  • самоубеждение является ключевым фактором; людей не принуждают, они свободны в своём выборе;
  • передача убедительных сообщений может происходить в различных формах — через телевидение, радио, Интернет или при личной беседе.

Чем особенно убеждение сегодня?

Несмотря на то, что наука и искусство убеждения интересовали ещё древних греков, между тем, как убеждение происходит сегодня, и тем, как это делалось в прошлом, есть существенные различия.
В своей книге «Динамика убеждения: общение и отношение в XXI веке», Ричард М. Перлофф излагает пять основных отличий современного процесса убеждения:

  • Количество сообщений выросло в несколько раз. Задумайтесь на минуту о том, сколько объявлений Вы встречаете ежедневно. По данным различных исследований, среднестатистический американец воспринимает в день от 300 до более чем 3000 рекламных сообщений.
  • Коммуникация, целью своей имеющая убеждение, стала распространяться гораздо быстрее. Телевидение, радио и Интернет помогают распространить подобные сообщения очень быстро.
  • Убеждение это большой бизнес. Помимо компаний, которые находятся в сфере бизнеса исключительно для убеждения (например, рекламных агентств, маркетинговых фирм или занимающихся связями с общественностью компаний), от убеждения зависят и компании, которые стремятся продавать свои товары и услуги.
  • Современное убеждение носит гораздо более тонкий характер. Конечно, есть много объявлений, использующих очевидные стратегии убеждения, но большинство сообщений всё же гораздо незаметней. Например, предприятия иногда тщательно прорабатывают конкретный образ, предназначая его для призыва купить продукты или услуги — намекая, что таким образом потребители смогут достичь такого образа жизни.
  • Убеждение носит и более сложный характер. Потребители разнообразны и имеют более широкий спектр вкусов и мнений, поэтому маркетологи должны проявлять больше смекалки, когда дело доходит до выбора средств и сообщений убеждения.

Теги: , , ,


Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.
Яндекс.Метрика