Убеждение в нашей повседневной жизни

методы убежденияКаждый день мы сталкиваемся с убеждением. Например, производители питания хотят, чтобы мы скупали их новейшую продукцию, а киностудии — чтобы мы ходили на последние блокбастеры… Поскольку убеждение — важная составляющая нашей жизни, зачастую нелегко заметить то, как мы попадаем под влияние внешних факторов.
Методы убеждения наблюдались и изучались с древнейших времён, но официальное изучение этих методов социальные психологи начали лишь в начале XX века. Конечная цель убеждения — заставить противника с готовностью усвоить определённый аргумент и принять новое отношение элементов его системы убеждений.

Методы убеждения

Приведём некоторые из высокоэффективных методов убеждения. Кроме них используются также поощрения, наказания, позитивный или негативный опыт, взывание к моральным качествам человека и многое другое.

  • 1. Создание потребности. Один из наиболее эффективных методов убеждения подразумевает создание потребности в обсуждаемом объекте или его привлекательности. Этот тип убеждения обращается к фундаментальным потребностям человека в укрытии, любви, самоуважении и самореализации.
  • 2. Обращение к социальным нуждам. Ещё один метод подразумевает обращение к потребности человека быть популярным, престижным или похожим на других. Телевизионная реклама даёт нам много примеров такого рода убеждения — зрителей поощряют на покупку предметов, дающих им возможность быть как все или же быть похожими на известного или уважаемого человека. Телевизионные рекламные объявления служат прекрасным средством убеждения, учитывая, что, по некоторым оценкам, средний американец проводит перед телевизором от 1500 до 2000 часов ежегодно.
  • 3. Использование веских слов и образов. При убеждении также часто пользуются веские слова и образы. Рекламодатели хорошо осведомлены о силе некоторых слов, и именно поэтому так часто в рекламе можно встретить фразы вроде «новый и улучшенный» или «натуральный».

Приведенные выше примеры — лишь некоторые из многих методов убеждения, описываемых социальными психологами. Вы сможете запросто найти примеры убеждения в своей повседневной жизни. Интересно провести следующий эксперимент: в течение получаса смотреть случайную телевизионную программу и отмечать каждый случай навязчивой рекламы. Количество методов убеждения, используемых за такой короткий период времени, может быть удивительно огромным.

Теги: , ,


Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.
Яндекс.Метрика