Термин «коэффициент интеллекта», или IQ, был впервые введён немецким психологом по имени Уильям Стерн в начале ХХ века. С этого времени, проверка уровня развития интеллекта при помощи тестирования стала широко используемым инструментом и спровоцировала разработку многих тестов для выявления и проверки других способностей и навыков. Тем не менее, она по-прежнему становится предметом дебатов и споров по поводу использования разведывательных тестов, влияющих на интеллект культурных ошибок и даже самого определения интеллекта.
Для того чтобы лучше понять тесты для определения уровня интеллекта, которые были разработаны в попытке измерить эту концепцию, важно узнать историю тестирования интеллекта, научных исследований, которые были проведены, и выводах, к которым пришли учёные. Основные вопросы касательно тестирования IQ:
- Является интеллект единой способностью или же это целая совокупность нескольких навыков и умений?
- Наследуется ли интеллект, или же более важную роль в формировании его играет среда?
- Корректны ли тесты, созданные для определения уровня интеллекта?
О чём может говорить уровень интеллекта? Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, психологи провели значительное количество исследований природы интеллекта и влияния на него. Но до сих пор склоняются к мнению, что коэффициент интеллекта всё-таки не может служить абсолютным показателем уровня умственного развития и потенциала человека.