Проблема измерения интеллекта

проблема измерения интелектаИнтеллект — один из самых важных и спорных вопросов на протяжении всей истории психологии. В дополнение к вопросу о непосредственном определении интеллекта, психологи ведут дискуссию и о том, как он может быть точно измерен. Зачастую специалисты расходятся во мнениях относительно определения и причин появления интеллекта, но исследования на тему интеллекта играют важную роль во многих областях, включая сферу, например, политики (поиск решений в отношении того, какое финансирование должно быть выделено образовательным программам), труда (использование тестирования на отбора претендентов на рабочие места) и образования (вопросы использования тестирования на выявления детей, которые нуждаются в дополнительной помощи в обучении).
Термин «коэффициент интеллекта», или IQ, был впервые введён немецким психологом по имени Уильям Стерн в начале ХХ века. С этого времени, проверка уровня развития интеллекта при помощи тестирования стала широко используемым инструментом и спровоцировала разработку многих тестов для выявления и проверки других способностей и навыков. Тем не менее, она по-прежнему становится предметом дебатов и споров по поводу использования разведывательных тестов, влияющих на интеллект культурных ошибок и даже самого определения интеллекта.
Для того чтобы лучше понять тесты для определения уровня интеллекта, которые были разработаны в попытке измерить эту концепцию, важно узнать историю тестирования интеллекта, научных исследований, которые были проведены, и выводах, к которым пришли учёные. Основные вопросы касательно тестирования IQ:

О чём может говорить уровень интеллекта? Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, психологи провели значительное количество исследований природы интеллекта и влияния на него. Но до сих пор склоняются к мнению, что коэффициент интеллекта всё-таки не может служить абсолютным показателем уровня умственного развития и потенциала человека.

Теги: , ,


Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Яндекс.Метрика