Если говорить о социальной психологии с точки зрения эволюции, то можно отметить, что психологи этого направления:
- утверждают, что социальное поведение формируется на основе генетики и наследственности;
- обсуждая поведение человека в определённый момент, подчеркивают роль биологии и передачи генов от поколения к поколению.
С точки зрения социального обучения, это направление в психологии подчеркивает важность уникальных переживаний (в широком смысле) в семье, школе, обществе и т.д. Так, о приемлемом поведении мы узнаём, наблюдая за другими и подражая их поведению.
В контексте социально-когнитивной перспективы социальная психология рассматривает социальное поведение как процесс обработки и передачи информации: мы замечаем, интерпретируем поведение других и делаем для себя выводы. Новые впечатления могут быть либо ассимилированы (события интерпретируются с использованием уже существующих убеждений) или встроены (в этом случае в ответ на события изменяются уже существующие убеждения). Поняв, как именно обрабатывается информация, мы можем лучше понять то, какое влияние на поведение индивида оказывают модели мышления.