Психологический эксперимент: Повышает ли использование цветной бумаги успеваемость?

Психологический эксперимент: Повышает ли использование цветной бумаги успеваемость?

Психологический эксперимент: Повышает ли использование цветной бумаги успеваемость?

Статья содержит полезные пошаговые инструкции по подготовке интересного эксперимента, который позволит выяснить влияние цвета бумаги с заданием на способности обучающихся.

Некоторые люди из сферы психологии и образования полагают, что использование цветной бумаги вместо обычной белой может улучшить успеваемость. Один педагог предположил, что печать текста на бумаге зеленого цвета поможет ученикам лучше запоминать прочитанное, а другой педагог утверждал, что желтая бумага способна помочь студентам лучше сдать математические экзамены.

Насколько точны эти предположения? Действительно ли цвет бумаги может повлиять на способности к запоминанию текстов или решению точных задач? Эти вопросы создают обширное поле деятельности психологу-экспериментатору. Если Вы ищете идею для эксперимента в школе или любом другом учебном заведении, рассмотрите такую тему исследования, как воздействие цвета бумаги на обучаемость.

Вопросы для постановки исследования:

использование разноцветной бумаги влияет на количество верных математических решений?

текст, напечатанный на цветной бумаге воспринимается и запоминается легче, чем на белой?

какой именно цвет способствует лучшему пониманию прочитанного: желтый, синий, коричневый и т. п.?

Развитие гипотезы эксперимента

После того, как вопрос исследования выбран, определитесь с гипотезой. Гипотеза должна быть обоснованным предположением того, что по вашему мнению, должно произойти в эксперименте. Возможны следующие варианты гипотез:

Если студентам во время математического тестирования предложить задания, напечатанные на цветной бумаге, то они покажут лучшие результаты, нежели те, кто отвечал на задания с белой бумаги;

Если студентам предложить текст, напечатанный на цветной бумаге, то они поймут и запомнят его лучше, чем тот же самый текст, напечатанный на бумаге обычного белого цвета.

Подбор участников и материальное обеспечение эксперимента

Участниками исследования могут стать обучающиеся любых курсов школ, колледжей, университетов, давшие свое согласие.

Материальное обеспечение исследования может включать:

математические задания, напечатанные на бумаге различных цветов;

небольшие текстовые выборки для тестирования понимания и запоминания прочитанного, также напечатанные на разноцветных листах.

Ключевые переменные эксперимента

Ключевые переменные могут отличаться в зависимости от конкретной гипотезы исследования. Например, если вы пытаетесь доказать зависимость понимания прочитанного от цвета бумаги, то цвет бумаги будет выступать как раз таки независимой переменной, в то время, как показатель понимания — это переменная зависимая.

Заключительная часть эксперимента

Когда вы собрали все данные для своего эксперимента, тщательно их проанализируйте. Имел ли цвет используемой бумаги какой-либо эффект на зависимую переменную исследования? Стали ли статистически существенными результаты эксперимента?

Соберите результаты исследования в наглядную таблицу, а подробности и свои наблюдения, сделанные по ходу эксперимента, опишите в лабораторном отчете.

Метки: ,

Если понравилась статья, поделись с друзьями:


Комментировать через контакт