Анна Фрейд: по стопам великого учёного

анна фрейдАнна Фрейд родилась в семье известного учёного 3 декабря 1895 года.
Младшая из шести детей Зигмунда Фрейда, с отцом Анна была очень близка. А вот с матерью и братьями-сестрами не ладила.

Училась она в частной школе, однако, по её же собственным словам, практические ничего полезного для себя не вынесла. Основное образование она получила, общаясь с друзьями и единомышленниками отца.

Карьера

После окончания средней школы Анна работала учителем начальной. В то же время она начала переводить некоторые из работ отца на немецкий — отсюда и интерес к детской психологии и психоанализу. Естественно, она в своей деятельности опиралась на работы своего отца, однако никогда не жила в тени его славы. Её собственные идеи дополняли идеи отца, кроме того, она разработала основы детского психоанализа.

Анна Фрейд никогда не стремилась к научным степеням, но её теоретические наработки в области психоанализа и детской психологии способствовали становлению её авторитета. В 1923 году в Вене она открыла свою практику, а затем занимала должность председателя Венского общества психоаналитиков. В свое время она оказала сильное влияние на Эрика Эриксона, который впоследствии расширил теоретическую базу психоанализа и эго-психологии.

В 1938 году Анну вызвали на допрос в гестапо, после чего она бежал в Лондон вместе со своим отцом. В 1941 году совместно с Дороти Бёрлингем она открыла детской клиники для бездомных детей.

Опыт работы в центре вдохновил Анну на написание трёх книг: «Маленькие дети в военное время (Young Children in Wartime, 1942), «Дети без семьи» (Infants Without Families, 1943), «Война и дети» (War and Children, 1943). После закрытия клиники в 1945 году, Фрейд создала психоаналитический лечебный и учебный центр, в котором проработала до самой своей смерти в 1982 году.

Вклад в развитие психологии

Анна Фрейд разработала основы детского психоанализа; её работа в значительной степени способствовала формированию современной детской психологии. Кроме того, Анна разработала различные методы лечения детей, она всегда подчёркивала, что у детей симптомы отличались от симптомов взрослых и были зачастую связаны с этапами развития. Она также дала чёткое объяснение защитных механизмов эго в своей книге «Эго и защитные механизмы» (The Ego and the Mechanisms of Defense, 1936).

Метки: , ,

Если понравилась статья, поделись с друзьями:


Комментировать через контакт