Сколько слов Вы можете запомнить?

Сколько слов Вы можете запомнить?

Сколько слов Вы можете запомнить?

Статья расскажет, как провести свой собственный эксперимент по запоминанию слов, выявить возможности краткосрочной человеческой памяти в зависимости от пола, возраста и вариаций самого предложенного набора слов.

Посмотрите на предложенный вам ниже список слов в течение двух минут. Постарайтесь запомнить за это время максимальное количество слов. Затем закройте страницу и на листке бумаги запишите все слова, которые сможете вспомнить.

Девять Обмен Камера Кольцо Жажда
Штепсель Лампа Яблоко Стол Маятник
Армия Банк Огонь Держатель Червяк
Часы Лошадь Цвет Ребенок Меч
Стол Держать Искать Скала Птица

Сколько слов вы запомнили правильно? Несмотря на наличие целых двух минут для запоминания этого небольшого количества слов, позже вы можете с трудом вспомнить даже несколько из них. Этот эксперимент демонстрирует некоторые ограничения краткосрочной памяти.

Согласно исследованию Джорджа А. Миллера, типичный объем краткосрочной памяти составляет семь, плюс минус два слова. Однако тренировка памяти может значительно увеличить этот показатель.

Теперь посмотрите на следующие слова:

Лошадь Кот Собака Рыба Птица
Оранжевый Желтый Голубой Зеленый Черный
Стол Стул Кровать Кресло Шкаф
Учитель Школа Студент Домашнее задание Класс
Яблоко Банан Киви Виноград Манго

Поскольку эти слова объединены по категориям, вероятно, вы легко запомните их гораздо больше.

Ключевые условия

Прежде, чем вы начнете свой эксперимент, уясните некоторые ключевые условия и понятия:

  • Память
  • Краткосрочная память
  • Величина

Ключевые вопросы для исследования:

  • Сколько слов может запомнить человек в среднем?
  • Могут ли другие факторы, такие как пол и возраст, оказывать влияние на память?
  • Склонны ли люди запоминать одни слова больше, чем другие?

Выполнение собственного эксперимента на запоминание слов

Есть несколько разных подходов, которые вы могли бы взять в качестве основы вашего эксперимента на запоминание слов. Вот несколько подходящих идей для исследования.

Сравните уровень запоминания связанных в группы и разбросанных слов. Создайте два набор слов: один со случайными комбинациями слов, другой — с обобщающими значениями.

Попросите участников пройти тестирование на запоминание случайных слов, а затем — связанных. Сравните результаты этих двух испытаний.

Сравните результаты между участниками мужского и женского пола.

Попробуйте создать связь между половой принадлежностью и уровнем запоминания. Для этого создайте список слов, обычно связываемых с женщинами и еще один список с «мужскими» словами. Третьим списком пусть будет нейтральный набор слов. Протестируйте участников по всем. Сравните результаты мужчин и женщин. Мужчинам сложнее было запомнить «женский» список, нежели «мужской» или нейтральный? А женщины лучше всего запоминали близкие им «женские» понятия, нейтральные или «мужские» слова? Существенна ли разница?

Сравните результаты среди разных возрастных групп. К примеру, пусть это будут группы детей школьного возраста, студентов колледжа, взрослых среднего возраста и группа пожилых людей. Дайте каждому одинаковый набор слов для запоминания, а затем сравните результаты каждой группы. Люди какого возраста справились лучше? А хуже? Что эти результаты могут сказать о взаимосвязи возраста и памяти?

Объедините все полученные данные в наглядную таблицу или составьте психологический отчет.

Метки: ,

Если понравилась статья, поделись с друзьями:


Комментировать через контакт